Найти тему
414 подписчиков

Прогулки с луной

 Года в 3,5-4 мой сын мечтал стать... Луной.  Да, именно так! Ни больше, не меньше. Космонавтом он быть не хотел, потому что космонавты взрослые. А взрослеть он решительно не желал.

Года в 3,5-4 мой сын мечтал стать... Луной.
Да, именно так! Ни больше, не меньше. Космонавтом он быть не хотел, потому что космонавты взрослые. А взрослеть он решительно не желал. Однако, Луна, звезды и всякие планеты интересовали его отчаянно. И самой любимой книжкой долгое время была энциклопедия для детей о звездах и планетах. Как-то, года в 4,5, на просьбу нарисовать звездное небо, он мне долго рисовал солнечную систему. То есть солнышко по центру, орбиты пунктиром вокруг, на орбитах, каждая на своей, планеты. Что интересно, перечислял он их верно, от Меркурия до Плутона. Он бы их и подписал от усердия, но писать еще не умел... Нарисовать же сказочное звездное небо для конкурса его пришлось долго уговаривать. Он отнекивался, отказывался, и утверждал, что "Так не бывает!". Ну, в энциклопедии же не так!
Тот самый рисунок. Вернее, аппликация из нарисованных планет. Ну... сколько влезло на лист )
Тот самый рисунок. Вернее, аппликация из нарисованных планет. Ну... сколько влезло на лист )

При этом никакая энциклопедия не мешала быть Луне, ежевечерне появляющейся на небе, не просто чем-то таким же живым и разумным, как мы сами, но еще и Лешкин другом. Ведь когда мы шли домой от бабушки и дедушки поздно вечером она гуляла с нами! И мой сынишка первым делом находил ее глазами на небе – поздороваться. А если не находил, то обижался.

– А почему Луна не гуляет? Ее мама не пустила? – и он надувал губы, не желая идти без своего товарища. Но чаще всего Луна все же была на месте. И слышалось радостное:

– Ой, мама! Смотри, Луна с нами идет! Она тоже будет гулять, да? А в домик зайдет?

«Пентхауз для Карлсона»
«Пентхауз для Карлсона»

«Зайти в домик» это спрятаться за крошечный непонятного назначения «фонарь» на крыше одного из домов. Лешкин дядя называл его «пентхауз для Карлсона». Луна и впрямь выглядывает сквозь стекла этого крошечного «домика на крыше» так, словно зашла в гости. Но для этого надо было выбрать определенную точку просмотра. И если мы спешили, то Луна упрямилась и продолжала гулять.

Вот в одну из вечерних Леха и поведал мне, кем он хочет стать… нет, не когда вырастет. Вырастать он, в отличии от большинства малышей, вообще был не намерен. И на вопрос «Почему?!» отвечал коротко и ясно: «Мам, ну ты глупая, что ли?»

Нет, мама не глупая. Мама и сама ни как не может вырасти. И потому спрашивать быстро перестала. Об этом. Зато очень заинтересовалась, зачем быть именно Луной.

– Я же мальчик, и не могу жить на небе! – так объяснил он свое желание мелкий. - Но вот я когда стану Луной... когда-нибудь потом… и тогда буду дружить со звездочками. И с планетами. Да.

Мне это, конечно, отчаянно напомнила «Белый шарик матроса Вильсона», В. Крапивина. Но в 3,5 года читать ребенку эту книгу было еще, пожалуй, рано... Хотя сейчас думаю: лучше бы тогда прочла, честное слово. Пока его интересовала тема дружбы с планетами и звездами. А то так мы до этой замечательной книги и не добрались...

Впрочем, тогда мое дитё активно сочиняло свою собственную сказку, и никаким Крапивиным еще не интересовалось вовсе. Сын подумал... Глянул на меня низу вверх глянул на меня как-то оценивающе. И мое будущее тоже было решено:

– И ты тоже будешь жить со мной! И тоже будешь Луной. Ты будешь очень большой Луной. – серьезно заверил меня сын. – И бабушка будет с нами Луной, и дедушка, и моя любимая собака, и папа!

Мелкий даже зажмурился, видимо не в силах представить эту красоту – столько Лун сразу. Я, если честно, тоже так и не смогла. А потому решила его отвлечь, тем более что, занятый сказочными перспективами, он сегодня с Луной-то еще и не здоровался:

– Смотри, Лешенька, месяц!

– Де месяц? Мама! Ну что ты говоришь! Это просто такая Луна! Она похудела просто! Мама ей говорила: «Кушай кашу, кушай!» А она не кушала! Вот и похудела. Но если она придет ко мне в гости, я ее угощу конфетой! Что бы она опять стала толстенькой! И погладить ее надо. Правда же? Она же хо-ро-ша-я!

Вот такая история. ) А кем вы хотели стать в детстве?