Найти тему
Stories юриста

Пост о текущей ситуации

Фото неба, взято из местных источников.
Фото неба, взято из местных источников.

Не совсем приятный для некоторых, но для меня и многих важный пост.

Ничего не публиковала долго. Но только потому, что не хотелось, как говорят, «хайпануть» на модных для обсуждения темах.

Хватило многочисленных обращений от тех, кто внес новую тематическую волну в юридические форумы и консультации по злободневным вопросам: "как избежать moбилизации" и "приобрести статус отца-одиночки"....

Именно проживание на территории региона, который в последние недели наиболее часто подвергается обстрелам, как раз преподносит наиболее «острые и горячие» вопросы.

Не буду про то, сколько у нас в день бухает, какой ущерб причинен местной инфраструктуре и о пострадавших мирных жителях.

Почти месяц как была объявлена частичная moбилизация. Статья по итогам всего увиденного, прочитанного и осмысленного.

Считаю: частичная moбилизация была НУЖНА каждому из нас, нашему обществу. И дело не только с военной точки зрения, но и с позиции морально-личностной, социально-политической. Только объявлять о ней стоило еще пораньше, если не весной, так прошедшим летом…

Мобилизация оказалась жестким стрессовым тестом для руководства нашего государства, и для нашего общества. Тест для каждого на способность принимать решения, взаимодействовать и действовать в условиях жестких жизненных задач. Без заданного и запрограммированного алгоритма действий; когда нет правильных ответов на вопросы, когда никто не подскажет нужный и верный ответ – что делать в происходящей вокруг нас стрессовой ситуации. Когда лояльность в обществе отошла на последний план, обнажив сущность и жизненные ценности всех без исключения.

Мы осознали наконец, что военная политика и ситуация не совсем такая, как мы предполагали, представляли или надеялись. И woйna идет уже давно (и это не только пропаганда СМИ с Запада), и к ней надо готовиться. И желательно не за полгода, а надо было еще хотя бы лет пять назад.

Признаем: не совсем готова оказалась к такому повороту и вся военно-политическая система страны, военные комиссариаты, военные. В том числе – кто давно служил или участвовал в «горячих точках» (с богатым военным опытом) или недавно «закрыл свой долг» перед Родиной. Не говоря уже об их семьях, женах, родителях.

Тяжелым стресс-тест оказался также для многих мэров, губернаторов: это не про способность решать общегосударственные задачи на предвыборных кампаниях или в шикарных кабинетах на местах, а в тяжелых ЧП (чрезвычайных происшествиях) с учетом политически неприятной реальности. Когда нет еще директив, не вполне понятно - кто за что отвечает и как необходимо поступить в конкретной ситуации. И конечно, бюджетные расходы региона и всей страны.

Интеллигенцию и особенно многих деятелей культуры текущая обстановка жестко и сильно ударила по здравому смыслу, порядочности и ответственности. Я даже не про патриотизм или любовь к той системе и обществу, которые много лет щедро кормили и предоставляли огромное количество благ и преференций, дозволяли вольности в поведении. Считали, что роскошь в их жизни и избалованность (даже хамство и вседозволенность) можно простить и объяснить талантом, тяжелым трудом на «ниве искусства» для избранных. Но маски в тяжелое для страны время сброшены, результаты и отношение многих «беженцев» – «служителей Мельпомены» нам уже очевидны.

Для медийных личностей тест «на мобилизацию» и объявленную СVО стал индикатором на способность сохранить баланс между личными и финансовыми интересами, и пройти сложный поединок между «вражеской пропагандой» и бездумно-циничным «за мир во всем мире». Мнения в этой социальной среде разделились: кто агрессор, кто пострадавший? В итоге кто-то занял позицию в одном «лагере», а другие мечутся как флюгер – куда ветер подует. И это тоже результат событий последних 10 месяцев.

Еще осталась пока еще без ответов позиция наших ближайших «соседей» Казахстана и Грузии. То ли «проверка на вшивость», то ли «в семье не без урода». Но время покажет….

Зеркалом для себя, зеркалом для окружающих, для всех стала частичная мобиliзация. Что мы видим в нем, какое отражение?

Мы много лет беспечно относились к тому, что отражается у нас в душе, во внешности, в жизни. Это испытание необходимо, как это ни цинично. Мы стали просто потребителями. Много лет нам показывали, КАК нужно жить, чтобы быть успешным, богатым, счастливым. Начали забывать о семейных и морально-этических ценностях, об эмпатии, сочувствии и доверии, что такое помощь ближнему и жертвенность, что значит для каждого Родина.

Но это – новая реальность; не та, к которой мы привыкли за годы сытой и спокойной, предсказуемой жизни. И оно, это отражение, не дает нам покоя, пугает и расстраивает…

Мы уже другие, даже если одеваем ту же одежду, читаем те же сайты, слушаем те же программы, покупаем те же продукты, ходим на ту же работу.

Печально сознавать, но нашему обществу нужна была такая жесткая «терапия», шоковая встряска. Именно она сплотит нас и спасёт от болезни, которая пустила свои метастазы во все органы нашего государства.

Для многих еще долгое время потрясением останется потеря стабильности, печаль и не понимание: когда всё прекратится.

Кризисы, военное положение, мобилизация (в том числе частичная) никогда и никого не оставляют равнодушными, они именно мобилизуют каждого, чтобы уберечь нас и нашу страну от бОльших поражений и потрясений.

В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди должны поддержать, стать надежной опорой и защитой. К сожалению, то, к чему мы привыкли, вместе жили, не выдержали этого испытания.

Мы научились или еще учимся с этим жить, с нашим новым отражением и обстановкой вокруг. Будем ждать каждое утро сводок и вечерних сообщений о вoeнных действиях (да, с фронта). Мы поняли и осознали, что такое боль и научились сопереживать.

Если нам больно – значит мы живы. Мы всё запомним. И даже если потом нас будут убеждать всё забыть-простить, мы не забудем.

«Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории», – считал великий русский художник В. М. Васенцов.

Людей, болеющих беспамятностью, в русской фразеологии называют «Иваны, не помнящие родства», «перекати-поле». Их грех – гордыня и преувеличение собственных достоинств перед предками. Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего.

Мы живем в сложное время, и никто не вправе оставаться равнодушным. К сожалению, нам еще долго через это предстоит идти, мы пока только в начале испытаний. И до кульминации, поворота или развязки событий еще далеко. Но надо двигаться вперед, исправлять ошибки.

Еще пока далеко от осознания реального состояния дел в стране и «масштабов бедствия», на этом этапе для нас важен каждый шаг вперед. И на мой взгляд вернуть или восстановить прежний привычный мир «всеобщей пародии и фальсификации благополучия», к которому привыкли за многие десятилетия, будет сложно и невозможно.