Найти тему
36ON

Кто будет убирать урожай, если мобилизуют всех комбайнеров и трактористов

Сроки работ уже сдвинулись на несколько недель. Пока, правда, из-за погоды, а не из-за дефицита кадров.

В Воронежской области продолжается уборка урожая. В этом году, правда, все против аграриев. Из-за погоды на большей части региона ввели режим ЧС, сроки работ сдвинулись на несколько недель, а еще из-за санкций на ремонт оборудования требуется больше времени. Об этом рассказал во время сегодняшней пресс-конференции заместитель председателя областного правительства Виктор Логвинов.

Что такое режим ЧС у аграриев и зачем его вводить?

В 22 районах области был введен режим ЧС. Причина – сильные дожди, которые в итоге привели к переувлажнению почвы.

Погодные условия влияют как на скорость работ аграриев, так и на качество зерна. Если в прошлом году речь шла о 85% продовольственного зерна и 15% фуражного, то в этом году соотношение сместилось к 50/50. Несмотря на то, что урожайность выше: 44 ц/га против 32-33 ц/га.

Для аграриев режим ЧС подразумевает пролонгацию кредитов для сельхозтоваропроизводителей, является обоснованием для страховых случаев и причиной, объясняющей, почему регион не выполнил установленный план.

Из-за плохой погоды еще и масло подорожает?

Весной в России произошел резкий скачок цен на сахар на фоне ажиотажного спроса на продукт. Его люди закупали мешками, из-за чего товар просто не успевали завозить в магазины. Речи о дефиците на самом деле не было. В связи с ситуацией в отрасли на сегодняшний день некоторые предполагают, что аналогичная история может повториться. Только на этот раз с подсолнечным маслом.

– В нашем регионе недостатка в сахаре не было, на складах оставался огромный запас. Что касается подсолнечного масла. Прошлогодняя закупочная цена подсолнуха – 50-52 рубля. Сегодня цена понизилась на 20-25%, до 23-25 рублей. Я не вижу причин для роста цен.

-2

А как чинят зарубежную технику? Санкции же.

– Проблемы есть, – не скрывает спикер. – Но они решаются, пусть и с определенной задержкой. Задействуем в том числе параллельный импорт. Чтобы было понятно, приведу пример. В уборке сахарной свеклы у нас на сегодняшний день задействованы 119 комбайнов. Если возникает проблема, техника не простаивает по 2-3 недели, но на решение задачи требуется больше времени, не 1-2 дня, как это было раньше. Где-то техника заменяема, где-то – нет. Например, если мы говорим о фирме John Deere. Выработали определенные взаимосвязи с различными поставщиками, которые нас обеспечивают.

Правда, что из-за мобилизации урожай убирать некому? Неужели всех комбайнеров и трактористов забрали?

– Конечно, нельзя сказать, что ничего не изменилось. У нас из общего числа призванных на город приходится 26%, на районы области – 74%. Губернатором поставлена задача равномерно распределить призыв как по отраслям, так и между городом и деревней. Сегодня надо иметь определенный резерв. Мы прорабатываем вопрос с привлечением к работам студентов высших учебных заведений, техникумов, имеющих права определенных категорий в случае, если такая необходимость возникнет. Но считаю, что ситуация до этого не дойдет.

В связи с преобразованием и переходом предприятий от одного собственника к другому не велась работа по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Есть определенные ОКВЭДы, которые дают возможность комиссии по бронированию определить предприятие, а на предприятии – должности, которые подлежат бронированию.

А дефицит продуктов будет?

– Вся та продукция, которая сегодня производится на территории Воронежской области, по всем направлениям, она не то что обеспечивает, она в разы превосходит потребности воронежцев, – заверяет Логвинов. – Проблем с обеспечением нашего населения продовольствием нет, и уверен, что не будет.

Кому продают излишки? Экспорт же накрылся.

Это утверждение далеко от правды. Воронежская область продолжает поставлять ряд товаров и в другие регионы, и в другие страны. Что касается зарубежных государств,

На фоне политической ситуации, санкций, наложенных на Россию, частично поменялись направления экспорта сельскохозяйственной продукции. Так, поставка различных товаров сегодня осуществляется в том числе в Малайзию, Индонезию, Сингапур, Аман, Афганистан, Египет, ОАЭ, Иран (прим. – это именно те страны, которые недавно были «открыты» для сотрудничества). За 9 месяцев 2022-го экспорт составил более 400 млн долларов, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года.

Текст: Алина Полунчукова

Фото: Алина Полунчукова; unsplash.com