Найти тему
KP.RU:Комсомольская правда

В московских магазинах «Читай-города» появилась продукция проекта «Наивно? Очень»

Оглавление
    В коллекции проекта «Наивно? Очень» текстильные сумки, кружки, термостаканы, открытки и другие сувениры. Андрей АБРАМОВ
В коллекции проекта «Наивно? Очень» текстильные сумки, кружки, термостаканы, открытки и другие сувениры. Андрей АБРАМОВ

В московских магазинах сети «Читай-город» появились стенды с товарами проекта «Наивно? Очень». Шоперы, открытки, чашки, термостаканы и прочие сувениры, иллюстрации для которых создали «особые» авторы - ребята с ментальной инвалидностью. В команде их 16 человек.

Проект «Наивно? Очень» - яркий пример социального предпринимательства. Такой бизнес в отличие от «классического» направлен не только на получение прибыли, но и на достижение общественно полезных целей. В данном случае - трудоустроить людей, которых обычные работодатели не хотят принимать. Ведь такому сотруднику нужно уделять время.

Начало сотрудничества с федеральной сетью книжных магазинов авторы проекта оценивают как большое событие.

    Все рисунки нарисованы «особыми» художника эксклюзивно для нового партнера. Андрей АБРАМОВ
Все рисунки нарисованы «особыми» художника эксклюзивно для нового партнера. Андрей АБРАМОВ

- Нас часто называют «фондом», но это неверно. Мы себя полностью сами содержим: платим зарплаты и аренду, развиваем проект. На нашем производстве задействовано больше людей, чем на аналогичных проектах. Просто сесть и нарисовать рисунок ребята не могут. С ними рядом - креативные руководители, мастера, психологи, - говорит директор проекта Елена Вахрушева.

В «Читай-городе» говорят, что это шанс предложить покупателям возможность помочь тем, кто в этом нуждается. Просто, заглянув в книжный, сделать доброе дело.

- Сегодня книжные магазины не просто место, где люди покупают книги. Это коммуникационная площадка. Тут проводят презентации, назначают свидания и встречаются, если потерялись в большом торговом центре. Поэтому наше сотрудничество с «Наивно? Очень» - не случайно. Все, что делают «особые» художники, дает нам возможность прикоснуться к чему-то большему. Все, что сделано наивно, искренне, с душой - всегда находит тропинку к сердцам людей. А мы рады, что можем материально помочь ребятам, - рассказала руководитель отдела общественных связей и социальных проектов сети «Читай-город» Елена Абрамова.

- Всегда есть опасение, что социальный бизнес - это что-то с краю. Большинство людей его не видят. А здесь в одном из ключевых торговых центров Москвы большая книжная сеть представляет продукцию социального предпринимателя. То есть ее смогут увидеть люди, которые с таким никогда не сталкивались. Мы рады, что такое происходит, - поделился руководитель дирекции стратегических исследований фонда «Наше будущее» Михаил Космачев.

    Актриса и идейный вдохновитель проекта Нелли Уварова. Андрей АБРАМОВ
Актриса и идейный вдохновитель проекта Нелли Уварова. Андрей АБРАМОВ

КСТАТИ

Откуда пошло название проекта

- Я придумала это название. Я очень честный человек и понимала, что брать на себя такую ответственность [за судьбу художников], когда у меня другая жизнь и свои задачи - это очень наивно. Поэтому я сказала команде: «Будем честны - это очень наивно». Еще советовалась с людьми перед созданием проекта, и они говорили - это все очень наивно, не выживет... Решили, что так и будем называться! - рассказывает актриса и идейный вдохновитель проекта Нелли Уварова.

НА ЗАМЕТКУ

Где купить

Стенды с продукцией «Наивно? Очень» представлены в двух отделах «Читай-города»: В ТРЦ «Европейский» (4 этаж) и ТРЦ Columbus (3 этаж).