Мэтры кино, как искусства, как отдельного языка для передачи своего восприятия жизни, оставили нам наследие, не устаревающее с течением времени. Федерико Феллини можно критиковать, можно не всё понимать, можно делать вид что его не существует, но это не значит, что он не понимает тебя. Потому что, он понимает, видит, и запечатлел свое видение давным-давно. Возможно, задолго до рождения твоих родителей.
Федерико уже нет с нами, но он продолжает говорить. Рассказывать ничего не говоря. Нужно просто освоить язык кинематографии и тебе откроется новый мир, удивительный, многослойный, замысловатый и простой, мудрый и наивный.
Его картина "Сладкая жизнь", не была простой. Он видел подъем послевоенной Италии. Ощущал, как и многие, перемены происходящие в обществе и желал запечатлеть это. На примере светского журналиста Марчелло, он показал, что может произойти с неподготовленным человеком погруженным в эпицентр богемной жизни. А жизнь эта - сладка, особенно для провинциала. Она манит и не отпускает деформируя навсегда, калеча и опустошая.
Марчелло догадывается, что он не очень хороший человек, он мог бы иначе распорядиться своими талантами, но ... богемная жизнь сладка. Сладость эта, словно наркотик, его требуется всё больше, эмоции ярче, а удовольствие от того что ты находишься в кругу избранных: богатых и знаменитых - пьянит особенно сильно.
Если мы говорим на одном языке, ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка- это взаимные обязательства 😏
В 1960м, когда лента Феллини увидела свет, католическая церковь накинулась на него с обвинениями в растлении и пропаганде разврата. А разве тот кто говорит больному о болезни, усиливает её? Разврат богемы был до Федерико Феллини, и будет после. Всё это есть, естественно не только в Италии, а везде, где есть пресыщенные, богатые циники. Желающие прожигать свои жизни так, потому что ... могут.
Я благодарен мэтру, за эту трехчасовую работу, за его прямоту и смелость. Признаюсь, относительно недавно мне стал доступен язык на котором говорят: Куросава, Тарковский, Феллини. И если в их работах нет смысла, тогда в чем он есть?
Другое, от Мазая:
#кино #киноотзыв #рецензиянафильм #шедеврымировойклассики #отзывофильме #федерикофеллини #сладкаяжизнь #итальянскоекино #марчелломастроянни