В последнее время западные чиновники почти в каждом своем выступлении упоминают инфляцию. При этом во время пандемии коронавируса, когда банки печатали деньги, финансируя дефицит госбюджетов, людям говорили, что инфляции не будет.
Позже политики и «эксперты» стали заявлять, что инфляция окажется временной. Через несколько месяцев, когда ее уже тяжело было скрыть, Европа все свалила на президента России Владимира Путина и его спецоперацию на Украине.
Несмотря на то, что политикам, видимо, запрещено говорить об истинных причинах роста цен, теперь, по крайней мере, можно обсуждать эту тему, пишет Nicola Porro.
Заказы на немецком рынке снизились в июле этого года на 5%. Индекс производственной активности (PMI) еврозоны в августе упал до 49,6 пунктов. Показатель ниже 50 пунктов говорит о снижении экономического роста. Во втором квартале в ФРГ, экономику которой считают самой сильной в Европейском союзе, реальная зарплата снизилась на 4,4%, а цены на продукты питания выросли на 16% в годовом выражении.
Великобритания проводит такую же левую политику, хотя там уже больше 10 лет у власти находятся консерваторы. В итоге по числу банкротств компании превысили показатели кризисного 2008-го, инфляция и дефицит госбюджета побили все мыслимые и немыслимые рекорды, а стоимость фунта стерлингов по отношению к американской валюте пробила дно – опустилась до самого низкого уровня с 85-го года прошлого столетия.
В Италии ВВП снизился на 1,4%, а отношение государственного долга к ВВП увеличилось со 119% до 150,8%. При этом налоговая нагрузка выросла с 41,3% до 43,5%.
Европейцам открыто не говорят, что на самом деле лежит в основе ускорившейся инфляции. Однако бюрократы в Брюсселе и с недавних пор американская администрация следуют принципам «Современной денежной теории». Именно это стало одной из причин нынешнего роста цен на продукты питания, услуги и энергию.
Эта теория гласит, что долг и неограниченные траты не приводят к негативным последствиям, так как ее сторонники считают, что государство в праве печатать столько денег, сколько ему угодно. В целом, политикам по душе такая идея, потому что она наделяет их большей властью, а расходы ложатся на плечи налогоплательщиков.
С 1991 по 2021 покупательная способность в еврозоне уменьшилась на 74%, а это наглядно показывает, какими могут быть последствия «Современной денежной теории».
Специальная военная операция России на Украине и последовавшие за ней антироссийские санкции показали, что экономическая система Европы, основанная на дешевой российской энергии, высоком уровне госдолга и бесполезных расходах, обречена на провал.
В лучшем случае политики и «эксперты» оказались снисходительными, недальновидными и безответственными. Они пожертвовали инновациями, производством и даже энергетическим суверенитетом Европы, а это привело к тому, что она стала более зависимой от своих геополитических противников.
Если бы инфляция оказалась связана лишь с проблемами в цепочке поставок, а денежная масса была почти нетронутой, то цены увеличились бы лишь на некоторые продукты питания. Однако дорожает абсолютно все. Стоимость товаров может одновременно повышаться, только если спрос не поспевает за ростом количества денег. Инфляция – это именно денежное явление.
В связи с этим для укрощения инфляции надо повысить процентные ставки, уменьшить налоговую нагрузку на заработную плату и продукты, а также остановить количественную экспансию и безрассудные госрасходы. Правда, у этих мер будут последствия. Но именно они откроют глаза европейским властям на то, какие неправильные решения принимались на протяжении многих лет.
Ранее в США оценили состояние американской экономики. Эксперты пришли к выводу, что в ближайшие 12 месяцев страна может столкнуться с рецессией и ростом безработицы.