В некоторых школах, например, в моей, после 9 класса можно было пойти в 10-11 класс в ту же коррекционную школу, где и учился.
- К сожалению, сейчас я не знаю, есть ли 10-11 классы в моей коррекционной школе в наше время.
10-11 классы – классы с углублённой трудовой подготовкой
Так что это за зверь такой 《адресная подготовка》?
Как объяснила нам учительница технологии, это такой сложный проект, где учеников обучают азам профессии с обязательной практикой и по окончании школы, вместе со свидетельством об обучении выдаётся документ, благодаря которому тебя могут взять на работу без испытательного срока. Или не могут, всё от работадалеля зависит.
Программа проекта《адреснаяподготовка учащиеся》 включала в себя четыре направления:
- Уборщик помещения
- Машинист по стирке белья
- Портной по ремонту одежды
- Помощник воспитателя
У мальчиков я помню только сборщика мебели, хотя, там тоже были направления.
Раньше ещё был уход за больными, но это из проекта быстро убрали.
Зато остались белые халаты, однажды, когда порвалась моя блузка, я надела этот халат и шила свою блузку. Школьный врач, бедная, когда меня увидела, чуть от испуга с ума не сошла: думала, проверка, какая.
За каждую четверть мы должны были приобрести знания, умения и навыки, давайте называть вещи своими именами, уборщицы, прачки, портного по ремонту обежды, няни.
Давайте о каждом направлении адресной подготовки подробнее.
1. Уборщик помещения
Здесь мы изучали теорию, таблицы, как жавелион (или как оно там?) разводить.
Потом наступала практика и мы мыли свою же школу, даже мужские туалеты. Правда потом уборщицы, (ой, простите, уборщики помещений) бывало, за нас перемывали, но чаще учитель нас заставляла перемывать.
Особенно тяжело было мыть крашенные обои 😅.
А для меня почти каждая среда была очень тяжелой: до обеда я мыла школу, потом дежурство по классу, дежурство по столовой, вечером генеральная уборка класса и спальни. Я пыталась доказать воспитателю, что я устаю, но мне твердили, что я и так плохо убираюсь, а я ведь будущая мама и хозяйка и бла-бла-бла. Однако, после этого я до сих пор извиняюсь перед уборщиками, хожу по стеночке и т.д., чтобы максимально им не мешать)
2. Машинист по стирке белья
Тут всё тоже самое: теория, практика. Практика также была в школе, где мы учились. Нас учили: распледелять бельё по цвету, включать стиральную машинку, гладить бельё, в том числе и на специальной штуке (она прямоугольная, туда кладёшь вещь и придавливаешь и всё).
Для меня это было самое лёгкое.
3. Портной (или мастер, не помню), по ремонту одежды.
Здесь, в основном, была только практика, так как шить мы уже умели, учили нас с 4 класса этому.
Это практика была выгодной: мы делали ремонт одежды своим учителям и работникам школы, за что нам платили. Правда деньги сдавались воспитателю.
Раньше такая практика была на базе ателье (тоже не бесплатная), но после одного случая; девушка намаза руки кремом и села за работу, чужая одежда оказалась в жирных пятнах, еле-еле исправили, практики сделали чисто школьной. Хотя, одарённые в шитье ученики в ателье попадали.
Я среди одаренных не была
И мы подходим к самому интересному...
4. Помощник воспитателя
А вот здесь всё было по-другому: сначала мы проходиди медицинский осмотр, в том числе и у психиатра, параллельно узучая теорию, также мы учили основы воспитания, основы педагогики и психологии, хотя и называлось это как-то по-другому.
Далее нас повели в детский сад (у школы была какая-то договорённость) на экскурсию и распределяли кто в какие группы пойдёт, я этот день пропустила, потому что проходила дополнительное обследование у психиатра, где мне сняли аутизм и лёгкую умственную отсталость, подтвердили и поставили f06.6, но к работе с детьми допустили.
Мне досталась старшая подготовительная группа, дети были шумные, очень активные (я бы даже сказала "гиперактивные" но мы не разбрасываемся медицинскими состояниями направо и налево). В моей группе было 23-25 человек.
Все три девочки учителю технологии рассказывали, что у них человек 15 и все послушные, мои же рассказы всегда были яркие: то кто-то у кого-то игрушку стащил, то подрались, то ещё что-нибудь.
Меня курировали местная няня и воспитатель, хотя, один раз меня оставили одну на всю группу. Дело было так: няня отпросилась к врачу, а воспитателя вызвали. Ничего. Справилась. Мне помогала педагог, которая обучала детей ИЗО.
Первый раз я себе позволила повысить на них голос, но мне ничего не сказали, просто помогли собрать детей в кучу. А вообще было 《весело》: в группе дети, в спальне дети, где я посуду мыла – дети, где дети разделяются – дети, на лестнице и то дети и все с моей группы. Я тогда с трудом справлялась, но меня всё равно хвалили. Даже на воспитателя посоветовали идти))
Мне понравилась эта практика, она единственная, приносила мне счастье. Однако, я ушла после 10 класса.
Показать свидетельство и документ, о которых говорилось в начале статьи, я не могу, так как после 10 класса ушла в Вечернюю школу.
На этом всё. Подписыватесь на мой телеграм, там я рассказываю о том, о чём молчу здесь: о себе, о тpaвле, о сложных отношениях, об учёбе в коррекционной школе-интернате, об методах воспитания, которым я подвергалась, о нынешней учёбе и многом другом:
Меня зовут Марина (ещё меня и мои работы можно найти под именем Анни-Вита), я нейроотличная персона: имею психиатрический диагноз (f06.6), пишу стихи, и прозу, и фэнтези. Пытаюсь доказать русскому миру, полному стигм и стереотипов, что коррекционная школа – это не приговор.
Сама я на данный момент учусь, в меня верят очень многие мои преподаватели. Где-то я показываю хорошие результаты, где-то не очень. Из русской литературы я люблю Ф.М.Достоевского, из мировой Э.А.По.
А завтра (19.10.22) у меня олимпиада по русскому языку. Я решительно настроена на победу. Вперёд! К победе!
#коррекционнаяшкола #школа8вида #особыйребенок #профориентация