Найти тему
Анни-Вита

Адресная подготовка учащиеся в коррекционной школе-интернате 8 вида

Оглавление

В некоторых школах, например, в моей, после 9 класса можно было пойти в 10-11 класс в ту же коррекционную школу, где и учился.

  • К сожалению, сейчас я не знаю, есть ли 10-11 классы в моей коррекционной школе в наше время.

10-11 классы – классы с углублённой трудовой подготовкой

Так что это за зверь такой 《адресная подготовка》?

Как объяснила нам учительница технологии, это такой сложный проект, где учеников обучают азам профессии с обязательной практикой и по окончании школы, вместе со свидетельством об обучении выдаётся документ, благодаря которому тебя могут взять на работу без испытательного срока. Или не могут, всё от работадалеля зависит.

Я на экскурсии в редакции
Я на экскурсии в редакции

Программа проекта《адреснаяподготовка учащиеся》 включала в себя четыре направления:

  1. Уборщик помещения
  2. Машинист по стирке белья
  3. Портной по ремонту одежды
  4. Помощник воспитателя

У мальчиков я помню только сборщика мебели, хотя, там тоже были направления.

Раньше ещё был уход за больными, но это из проекта быстро убрали.

Зато остались белые халаты, однажды, когда порвалась моя блузка, я надела этот халат и шила свою блузку. Школьный врач, бедная, когда меня увидела, чуть от испуга с ума не сошла: думала, проверка, какая.

За каждую четверть мы должны были приобрести знания, умения и навыки, давайте называть вещи своими именами, уборщицы, прачки, портного по ремонту обежды, няни.

Вот мой читательский дневник. Читаю Достоевского 《Бесы》, по 《Бесам》 семинар скоро
Вот мой читательский дневник. Читаю Достоевского 《Бесы》, по 《Бесам》 семинар скоро

Давайте о каждом направлении адресной подготовки подробнее.

1. Уборщик помещения

Здесь мы изучали теорию, таблицы, как жавелион (или как оно там?) разводить.

Потом наступала практика и мы мыли свою же школу, даже мужские туалеты. Правда потом уборщицы, (ой, простите, уборщики помещений) бывало, за нас перемывали, но чаще учитель нас заставляла перемывать.

Особенно тяжело было мыть крашенные обои 😅.

А для меня почти каждая среда была очень тяжелой: до обеда я мыла школу, потом дежурство по классу, дежурство по столовой, вечером генеральная уборка класса и спальни. Я пыталась доказать воспитателю, что я устаю, но мне твердили, что я и так плохо убираюсь, а я ведь будущая мама и хозяйка и бла-бла-бла. Однако, после этого я до сих пор извиняюсь перед уборщиками, хожу по стеночке и т.д., чтобы максимально им не мешать)

Моя любимая система планирования Ranning list (бегущий список), а вот трекер привычек мне не подошёл вообще.
Моя любимая система планирования Ranning list (бегущий список), а вот трекер привычек мне не подошёл вообще.

2. Машинист по стирке белья

Тут всё тоже самое: теория, практика. Практика также была в школе, где мы учились. Нас учили: распледелять бельё по цвету, включать стиральную машинку, гладить бельё, в том числе и на специальной штуке (она прямоугольная, туда кладёшь вещь и придавливаешь и всё).

Для меня это было самое лёгкое.

Уже не помню по какому предмету тетрадь или это вообще читательский.
Уже не помню по какому предмету тетрадь или это вообще читательский.

3. Портной (или мастер, не помню), по ремонту одежды.

Здесь, в основном, была только практика, так как шить мы уже умели, учили нас с 4 класса этому.

Это практика была выгодной: мы делали ремонт одежды своим учителям и работникам школы, за что нам платили. Правда деньги сдавались воспитателю.

Раньше такая практика была на базе ателье (тоже не бесплатная), но после одного случая; девушка намаза руки кремом и села за работу, чужая одежда оказалась в жирных пятнах, еле-еле исправили, практики сделали чисто школьной. Хотя, одарённые в шитье ученики в ателье попадали.

Я среди одаренных не была

И мы подходим к самому интересному...

Это я, вечером, когда темно к знакомой за малиной поехала.
Это я, вечером, когда темно к знакомой за малиной поехала.

4. Помощник воспитателя

А вот здесь всё было по-другому: сначала мы проходиди медицинский осмотр, в том числе и у психиатра, параллельно узучая теорию, также мы учили основы воспитания, основы педагогики и психологии, хотя и называлось это как-то по-другому.

Далее нас повели в детский сад (у школы была какая-то договорённость) на экскурсию и распределяли кто в какие группы пойдёт, я этот день пропустила, потому что проходила дополнительное обследование у психиатра, где мне сняли аутизм и лёгкую умственную отсталость, подтвердили и поставили f06.6, но к работе с детьми допустили.

Мне досталась старшая подготовительная группа, дети были шумные, очень активные (я бы даже сказала "гиперактивные" но мы не разбрасываемся медицинскими состояниями направо и налево). В моей группе было 23-25 человек.

Все три девочки учителю технологии рассказывали, что у них человек 15 и все послушные, мои же рассказы всегда были яркие: то кто-то у кого-то игрушку стащил, то подрались, то ещё что-нибудь.

Меня курировали местная няня и воспитатель, хотя, один раз меня оставили одну на всю группу. Дело было так: няня отпросилась к врачу, а воспитателя вызвали. Ничего. Справилась. Мне помогала педагог, которая обучала детей ИЗО.

Первый раз я себе позволила повысить на них голос, но мне ничего не сказали, просто помогли собрать детей в кучу. А вообще было 《весело》: в группе дети, в спальне дети, где я посуду мыла – дети, где дети разделяются – дети, на лестнице и то дети и все с моей группы. Я тогда с трудом справлялась, но меня всё равно хвалили. Даже на воспитателя посоветовали идти))

Мне понравилась эта практика, она единственная, приносила мне счастье. Однако, я ушла после 10 класса.

Показать свидетельство и документ, о которых говорилось в начале статьи, я не могу, так как после 10 класса ушла в Вечернюю школу.

На этом всё. Подписыватесь на мой телеграм, там я рассказываю о том, о чём молчу здесь: о себе, о тpaвле, о сложных отношениях, об учёбе в коррекционной школе-интернате, об методах воспитания, которым я подвергалась, о нынешней учёбе и многом другом:

Марина4ка – жизнь нейроотличной

Меня зовут Марина (ещё меня и мои работы можно найти под именем Анни-Вита), я нейроотличная персона: имею психиатрический диагноз (f06.6), пишу стихи, и прозу, и фэнтези. Пытаюсь доказать русскому миру, полному стигм и стереотипов, что коррекционная школа – это не приговор.
Сама я на данный момент учусь, в меня верят очень многие мои преподаватели. Где-то я показываю хорошие результаты, где-то не очень. Из русской литературы я люблю Ф.М.Достоевского, из мировой Э.А.По.
А завтра (19.10.22) у меня олимпиада по русскому языку. Я решительно настроена на победу. Вперёд! К победе!

#коррекционнаяшкола #школа8вида #особыйребенок #профориентация