По закону потребитель вправе вернуть купленный товар. А можно ли отказаться от договора страхования и получить возврат денег? Mafin Media рассказывает, что такое «период охлаждения» и на какие виды страховок он распространяется.
«Период охлаждения» в страховании — это срок, в течение которого страхователь может расторгнуть договор и вернуть уплаченную премию.
Так, если вы заключили договор, с момента покупки в течение 14 дней вы вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. Однако компания может продлить этот срок. Это обязательно должно быть прописано в правилах страхования или в договоре.
На какие страховки распространяется «период охлаждения»
Сейчас этот срок действует для добровольного страхования, т. е.:
- на страхование жизни;
- страхование от несчастных случаев;
- страхование имущества;
- добровольное медицинское страхование (ДМС);
- КАСКО;
- страхование гражданской ответственности за причинение вреда;
- страхование финансовых рисков.
Банк России намерен ввести «период охлаждения» для всех финансовых институтов.
! Правило 14 дней действует только для физических лиц. Кстати, вернуть договор можно и если страхователя присоединили к договору коллективного страхования, когда договор со страховой компанией заключает банк, а потребитель к нему подключается.
Вся ли сумма подлежит возврату? Какую часть премии можно получить
Полную стоимость полиса можно вернуть только при одном условии — если договор еще не действует. Иными словами, если страховая защита включилась, а страховой случай не наступил, из суммы возврата будет вычтена часть денег.
! Каждая страховая компания прописывает условия возврата в договоре или правилах страхования.
Как отказаться от полиса
Чтобы отказаться от страхования в период охлаждения, необходимо обратиться в страховую компанию в течение 14 дней с заявлением об отказе. Деньги, как правило, возвращаются в течение семи рабочих дней с момента получения такого заявления.