Найти тему
Mafin Media

Что такое «период охлаждения» в страховании

Оглавление

По закону потребитель вправе вернуть купленный товар. А можно ли отказаться от договора страхования и получить возврат денег? Mafin Media рассказывает, что такое «период охлаждения» и на какие виды страховок он распространяется.

«Период охлаждения» в страховании — это срок, в течение которого страхователь может расторгнуть договор и вернуть уплаченную премию.

Так, если вы заключили договор, с момента покупки в течение 14 дней вы вправе отказаться от страховки и вернуть деньги. Однако компания может продлить этот срок. Это обязательно должно быть прописано в правилах страхования или в договоре.

На какие страховки распространяется «период охлаждения»

Сейчас этот срок действует для добровольного страхования, т. е.:

  • на страхование жизни;
  • страхование от несчастных случаев;
  • страхование имущества;
  • добровольное медицинское страхование (ДМС);
  • КАСКО;
  • страхование гражданской ответственности за причинение вреда;
  • страхование финансовых рисков.
-2

Банк России намерен ввести «период охлаждения» для всех финансовых институтов.

! Правило 14 дней действует только для физических лиц. Кстати, вернуть договор можно и если страхователя присоединили к договору коллективного страхования, когда договор со страховой компанией заключает банк, а потребитель к нему подключается.

Вся ли сумма подлежит возврату? Какую часть премии можно получить

Полную стоимость полиса можно вернуть только при одном условии — если договор еще не действует. Иными словами, если страховая защита включилась, а страховой случай не наступил, из суммы возврата будет вычтена часть денег.

! Каждая страховая компания прописывает условия возврата в договоре или правилах страхования.

Как отказаться от полиса

Чтобы отказаться от страхования в период охлаждения, необходимо обратиться в страховую компанию в течение 14 дней с заявлением об отказе. Деньги, как правило, возвращаются в течение семи рабочих дней с момента получения такого заявления.