Найти в Дзене
Смольников матвей

Основной боевой танк т-72. Ссср

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Год выпуска – 1974 - 1990

Всего выпущено – более 20 000 ед.

Масса в боевом положении, т – 41,5 (44,5)

Мощность двигателя, л.с. – 780

Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 60

Запас хода по шоссе, км - 500

Экипаж, чел. - 3

Вооружение: 125-мм пушка, 7,62-мм пулемет ПКТ, 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7

Боекомплект, выстр/патр (7,62-мм/12,7-мм)/аэрозольных гранат - 44/2000/300/8

Бронирование: лоб башни/лоб корпуса, мм – 280 (410)/ 205 (245)

Основной боевой танк Т-72 - наиболее массовый и известный советский танк последней четверти XX века. Создан на базе танка Т-64А с использованием ходовой части опытного танка объект «167». Разрабатывался в КБ «Уралвагонзавода» № 183 (г. Нижний Тагил Свердловской области) под руководством Л. Н. Карцева с 1967 по 1972 год в рамках программы создания так называемого «мобилизационного варианта» танка Т-64А на военный период.

Специально созданное для танка Т-64 дизельное производство (Харьковский завод) обладало мощностью для обеспечения двигателями серийного выпуска боевых машин на трех заводах – Харьковском, Кировском и «Уралвагонзаводе», но только в мирное время. В случае же необходимости резкого увеличения выпуска танков в предвоенный и военный периоды харьковчане смогли бы поставлять двигатели только в Ленинград, а «Уралвагонзавду» пришлось бы в этом случае ставить на танки дизель иного типа. Поэтому, руководство Миноборонпрома приняло решение о подготовке дополнительного варианта перспективного танка с челябинским четырехтактным V-образным дизелем В-45, хорошо освоенного в производстве, и к тому же простого и дешового в изготовлении. Поэтому в КБ «Уралвагонзавода» решили использовать конструкции ходовой части и моторно-трансмиссионного отделения их «объекта 167», созданного на основе работ по перспективному среднему танку.