Путешествие в семьдесят седьмой. Часть 8
-Можно тебя на минуточку? - спросила Кира у Саши.
-Меня? - Саша удивлённо уставилась на Киру.
-Ну да, - улыбнулась Кира, - ненадолго.
Сашка встала, оглянулась на Ленку, видимо, скорчив гримасу: «Ну что этой тётеньке незнакомой от меня надо?»
У Киры за столько дней пребывания в прошлом рождалось много разных планов, как и что именно она скажет своей старшей сестре, чтобы предотвратить ее ужасную судьбу и очень быстрый страшный конец.
Но именно в тот момент она растерялась и не представляла, как начать разговор с Сашей.
Зная очень хорошо характер своей сестры, Кира Алексеевна понимала, что та не закричит, не испугается и не побежит ко взрослым.
И потому она смело достала из сумочки айфон. Саша завороженно смотрела на гаджет.
Кира быстро включила телефон и вошла в галерею.
У неё были там отсканированные фото, начиная с собственного рождения.
Поэтому она начала с показа именно тех, самых старых.
Вот Саше шесть лет, а Кире всего годик. Они сидят на диване и лопают мороженое. Боже, каким вкусным оно было. Кира любила шоколадное, а Саша ела только пломбир.
-Откуда у вас это фото? - изумлённо промолвила Саша.
Кира не отвечала, а показала следующую фотографию, на которой Саша уже школьница со смешными бантами размером с ее голову, в белом фартуке и с огромным букетом цветов. А рядом учительница - Клавдия Афанасьевна. Она потом и Киру учила, и Сашиного сына. На фото Клавусе, как ее ласково называли родители между собой, девятнадцать лет, она только из училища. Сашкин выпуск был у неё первый. В Кириной реальной жизни заслуженная учительница ещё жива, и продолжает работать, а вот Саши нет…
Следующее фото - Кира с Сашей на Медео. Сестра учит Киру кататься на коньках. Ох, какие времена были замечательные! На каток ездили всем классом, брали с собой термосы и бутерброды, поднимались на трибуны и весело перекусывали. Делились друг с другом своей домашней едой.
Как-то Кира заметила, что их молодая вожатая удалилась с преподавателем физкультуры, он поехал с ними, и спряталась с ним за трибунами. Кире стало очень интересно, и она стала шпионить. Алла, вожатая, курила. Кира была тогда в глубоком шоке. Раньше девушки прятались, чтобы покурить, или чаще не курили вовсе.
Ещё одно фото, которое она показала сестре, было вот с этого дня рождения их папы, и у Саши просто глаза на лоб полезли:
-Вы кто? - прошептала она.
-Это неважно. А важно другое. Сейчас я тебе покажу ещё. Смотри внимательно, — промолвила Кира.
Дальше было фото, где Саше восемнадцать лет. Праздновали в том же бабушкином саду. Потом Кира показала фото, где сестре двадцать лет, а рядом стоял Игорь. Он был пьян.
Потом ещё несколько снимков, на которых Саша была ещё молода и все ещё красива.
А вот и фото, глядя на которое, уже можно было понять, что с девушкой начинает происходит что-то не то.
Саша в парке с бутылкой пива в руках. Пьяна.
Потом фотографии, где она уже плоховато выглядит.
А вот и волос на голове мало, и торчат они клочками, да и одежда потрёпанная, некрасивая, а рядом абсолютно такой же помятый муж с сигаретой в руках.
-Ты узнаешь себя? - уточнила Кира.
-Да! - прошептала Саша. У неё текли слёзы.
Напоследок Кира решила показать самый страшный снимок. Саша в больнице. Диагноз жуткий. Приговор. Вес - 25 килограмм. Врачи разводят руками.
Кира до сих пор не понимала, зачем она ее сфотографировала тогда, да ещё и сохранила эту фотографию. Видимо, для этой встречи.
Из больницы Саша не вышла……..
Конечно, Кира не сказала этого своей сестре. На подростка и так навалилось слишком много. Выдержит ли ее психика? Кире стало страшно. Зачем она это сделала? Но все, уже это произошло. Надо идти дальше. Пусть лучше сейчас испугается, поплачет, но изменит свою жизнь и останется жива!
-Если ты пойдёшь 28 октября 1979 года на день рождения к Ире Морозовой, то там познакомишься с парнем. Его зовут Игорь, он пьёт. Кстати, уже сейчас он алкаш. Вот мы с тобой сидим здесь, а он пьяный валяется где-то, скорее всего.
Если ты начнёшь с ним встречаться, то тоже станешь пить и превратишься в то, что я тебе показала.
-Что же делать? - Саша была в шоке.
Кира обняла девочку. Та не противилась. Наоборот, она уткнулась Кире в плечо и горько расплакалась.
Кира стала утешать сестру:
-Не знакомься с ним. Запомни, его зовут Игорь. Не веди его домой, и никогда не пей. Ни с кем. Ни с Игорем, ни с кем бы то ни было. Ни капли. Тебе нельзя. В противном случае, ты видела, что будет. И никому ничего не рассказывай. Ты поняла меня?
-Ладно, - прошептала Саша, - я никогда не буду пить! - твёрдо сказала она, - и никому ничего не скажу. Почему у меня такое чувство, что мы ещё встретимся?
-Обязательно встретимся. Интуиция тебя не подводит!
Кира прижала сестру к себе напоследок, встала и направилась к столу.
Они посидели с Инной ещё пару часов, потом Кира подошла почти к каждому гостю, чтобы ее прощание только с членами ее семьи не вызвало подозрений. Некоторых обняла, другим просто сказала пару слов.
-Давай прогуляемся, - предложила Инна.
-С удовольствием - ответила Кира.
Город спал. Лишь пара-тройка запоздавших прохожих торопилась домой, да иногда женщинам попадались на глаза влюблённые парочки. Молодые люди сидели на скамейках, тесно прижавшись друг к другу. Некоторые целовались. А вот группа людей, видно тоже возвращаются с вечеринки, смеются, что-то бурно обсуждают. «Совсем другие люди, - подумала Кира, - какие-то одухотворенные, воодушевлённые и даже возвышенные».
Кира вдруг вспомнила, как она познакомилась с Иваном, и в первый же вечер позволила себя проводить. У подъезда Ваня стал жарко ее целовать, а она, будучи совсем юной девчонкой, испугалась, залепила Ваньке пощечину. Он потом долго боялся прикасаться к Кире, а когда все-таки решился, то прежде спросил разрешения.
Кира улыбнулась своим воспоминаниям и вдруг выпалила:
-А ты знаешь, Инночка, я вчера своего будущего мужа видела.
Инна остановилась, как вкопанная:
-Кира, ты вроде не пила? - улыбнулась она.
-Я совершенно трезвая, - подтвердила Кира и неожиданно для себя самой начала Инне рассказывать все, что произошло синец за эти дни, все с самого начала.
Инна схватилась за сердце и присела на лавку, которая попалась им на пути. Кира села рядом. Она говорила и говорила, не останавливаясь, лишь изредка поглядывая на Инну, как бы спрашивая: «Ну как ты?»
Когда было произнесено последнее слово, Инна спросила:
-А ты можешь и мне показать те фото, ну которые ты Саше показывала?
Кира достала айфон.
Удивлению, шоку и восторгу Инны не было предела.
-Мне хочется многое у тебя спросить. Но я не буду. Пусть все идёт так, как должно быть. Я верю тебе, Кира. И я тоже хочу помочь Саше. Вдруг у Вани не получится!? А твои сегодняшние слова она позабудет как кошмарный сон. Я же теперь знакома с вашей мамой, а сегодня я познакомилась и с вашей бабушкой. Думаю, мы могли бы стать подругами. А ещё… - Инна примолкла.
-Вася! - закончила за неё Кира. - Инна, я очень рада, что здесь в семьдесят седьмом году я встретила тебя. А ты встретила Васю.
Может быть, у вас что-то и сложится.
-Кира, я пригляжу за твоей сестрой. Не обещаю, но, думаю, я смогу. Ты знаешь, ведь мой Петька пил. Ситуация у него была жизненная. В жену командира он влюбился, а она в него. Но Петя ничего лишнего себе не позволил. До командира слухи дошли, он сына моего от полётов отстранил. Петя все пороги обил, добивался правды, но ничего не получилось. Ну и запил по-чёрному. Ох, как мне тяжело было! Лежал целыми днями голодный, небритый, немытый, только горькую глушил прямо из горла, - Инна тяжело вздохнула и продолжила, - отвадила я его. А потом заставила пойти на завод к нам. На фрезеровщика выучился также, как и я. С год, наверное, поработал, потом вспомнили о нем. Командира отряда перевели куда-то, ну и Петра вернули. Так что есть опыт у меня.
-Инночка, это хорошо, - Кира обняла подругу, - но я бы хотела, чтобы до этого не дошло. Чтобы Саша и не начинала, и спасать ее не надо было бы!
-Кира! Я очень буду стараться. Времени ведь много ещё. Целых два года. Я могу на неё повлиять, чтобы она сама все поняла и не захотела.
-Ох, какая у меня мощная команда. Ваня и ты. Но с твоей стороны, конечно, силы больше, ты все знаешь. И главное, - Кира помолчала, - что ты веришь мне. Теперь мне нужно возвращаться. Но как?
-Кира, мне страшно это предлагать, но ведь ты попала под машину, прежде чем оказалась в нашем времени?
-Верно! - Киру обдало холодным потом.
-Это очень опасно, но тебе нужно попробовать. Давай завтра пойдём туда же. Я буду тебя контролировать. Если ничего не получится, и ты останешься здесь, то я буду рядом и окажу тебе помощь, вызову скорую. А если получится, то уже в твоём времени тебе будут оказывать помощь.
-Ты предлагаешь мне броситься под машину? - ужаснулась Кира.
-Да, но контролируемо. Я буду рядом. Ты не думай. Я хочу тебе помочь.
-Хорошо. Я подумаю.
Ночевать Кира решила остаться у Инны. Поздно было ехать домой.
А утром Кира проснулась, полна решимости каким угодно способом вернуться домой! К мужу и сыновьям. Она съездила на арендованную квартиру, забрала все то, что могло ей пригодится в ее времени и снова приехала к Инне.
-Инна, я оставлю у тебя свою одежду из моего времени, ты сохрани ее пожалуйста. Я тебя найду там. Если переедешь, оставь мне записку как-нибудь.
-Кира, мне страшно об этом говорить. Но мне будет более девяноста лет. Могу не дожить! - улыбнулась Инна натянуто.
-Я тебе не доживу! Ишь, чего придумала! Жди меня. Я обязательно тебя найду. - Кира обняла подругу, - а теперь пойдём, я готова.
Дорога была достаточно пустынна. И женщины долго ждали подходящей машины.
Кире было очень страшно. Ведь в прошлой раз это получилось случайно. А теперь они делали это намеренно.
Вот из-за поворота вырулил красный «Москвич», на небольшой скорости он двинулся в сторону женщин.
Киру охватил ужас: «Какая же я эгоистка! Я совсем не подумала о человеке, о шофёре. А каково же ему? Он собьёт женщину! Меня! Нет, я не могу. Это все жутко.»
-Давай! - крикнула Инна.
-Нет! Я не смогу! - прокричала Кира.
Инна подтолкнула Киру, Кира зацепилась за Инну, ещё мгновенье, и обе женщины на середине дороги. Последнее, что увидела Кира - это полные ужаса глаза молоденького шофёра.
Татьяна Алимова