Начало дискографии BS - отличный пример того, как вчерашние двоечники (даже не пэтэушники!) с последней парты могут создавать музыкальный продукт, который мгновенно взлетает в топы по всему миру. А могли бы тупо рубить ритм-н-блюз по бирмингемским клубам.
Black Sabbath, 1970
Особенно хороша американская версия этого альбома - без Evil Woman, но с Wicked World. Она, конечно, самая главная тут после заглавной вещи! Одна из важных социальных рок-песен для Британии.
Но не будем забывать, что изначально BS - блюзовая группа. И это хорошо слышно во многих композициях.
Здесь мощный и яркий звук, который далее будет мимикрировать в сторону усложнения (кому-то это нравится, кому-то нет). Эффектная простота - слева в панораме гитара, посередине бас, справа ударные – всё отчетливо артикулирует. Риффы, риффы и еще раз риффы. И просто торжество различных ритмов. Хороша атмосфера: мрачная, густая и насыщенная тревожным предчувствием недоброго в мире. Многие песни завернуты в эпичные композиции.
В Британии он сразу выстрелил. Вы только представьте: еще вчера эти пацаны были обычными работягами на заводе, а сегодня проснулись миллионерами! Они за полгода стали группой №2 в Британии после Лед Зеп. Такое умеют только гении!
Black Sabbath – Paranoid, 1970
Осенью 1970 года альбом произвел эффект разорвавшейся бомбы. Группа сразу взлетела на первое место, став главной в Британии. В США продали 4 млн копий, и мальчуганы буквально за несколько месяцев превратились в миллионеров.
Один из главных антивоенных и социальных альбомов рока. Generals gathered in their masses, just like witches at black masses.
Из минусов – микс в некоторых вещах, где бас играет резко слева. Если слушать в наушниках, то потом слегка закладывает левое ухо :))))
В остальном никаких претензий. Еще более мощно и круто, чем на первом альбоме. Добавили плотности в звуке за счет записи двух гитар – слева и справа. Риффы бесподобные, сами композиции с переходами от темы к теме тоже. Настоящий хэви-рок, злой, яростный и беспощадный! War Pigs - безусловный шедевр.
Black Sabbath – Master Of Reality, 1971
Альбом начинается именно с того, что я НЕ люблю у «саббатов». Нет, не со знаменитого кашля :))) А с этого гундосого дисторшна и глухого квакающего баса. Не знаю, что их подвергло сменить звук инструментов, ведь на первых альбомах всё было очень круто и ярко.
Тут есть к чему придраться, а в ряде мест звучание сбивается в кашу из-за чрезмерного перегруза. Звук потерял четкую артикуляцию. Уорд тут зачем-то периодически сбивается в монументальный хаос.
Но по музыке тут, безусловно, всё отлично. Они развивают собственные идеи, при этом не ударяясь в самоповторы и пародию. Однако не предъявляют и совершенно новых ходов. Даже баллада - продолжение "Каравана планет".
Словом, для меня это, пожалуй, наиболее спорный их альбом. Ох, не зря Тони именно на этом альбоме приспустил струны, а вместе с ним и Гизер. Чувствуется, что им было не до записи альбома. Горы кокса, выпивка, девки.... Почитайте на досуге автобиографию Оззи и книжки биографов BS - сразу станет понятно, откуда истекает звук на этом альбоме.
Тем не менее он взлетел, как и два предыдущие. Топ-10 во всех ведущих странах, дважды платина в США и золото в Британии.
На посошок
Как всегда все желающие могут остаться на факультатив. Мы продолжаем реставрировать и дописывать альбом 1995 года нашей группы "Одно время". И продолжаем наш эксперимент - показываем песни без вокала. Это не инструменталы в полном смысле - просто здесь выключены вокалы. Настало время для композиции "Год плача". Когда мы сочиняли ее, нас вдохновляли "Блэк Саббат" и "Кинг Кримзон".
Весь альбом в инструментальной версии: