А вы задумывались, когда вообще были изобретены первые самокаты?
На первый взгляд логично предположить, что вместе с изобретением колеса, но, увы. Спрос в древние времена полностью отсутствовал.
Не фараонам же, наместникам Бога на земле, ногами шевелить? А рабам такая роскошь, как личный транспорт, была не положена.
Да и дороги были не очень – по пустыни рассекать надежнее на каком-нибудь парнокопытном.
Вот и сработал классический закон рынка: из-за отсутствия спроса не было предложения, и человеческий гений оставил эту задумку до лучших времен.
Интересно? Тогда поехали!
Кто первый?
Все, как обычно, сложно. По некоторым версиям даже без Леонардо не обошлось – якобы великий итальянец или его ученик изобразили нечто двухколесное, среднее между велосипедом и самокатом, так и оставшееся рисунком на бумаге.
Исследователи не раз опровергали эту теорию, поэтому и мы перенесемся на несколько веков вперед.
1761-й год – вроде бы немец Михаэль Касслер, каретный мастер, сконструировал нечто из двух колес и соединяющей их деревянной балки, тяжелое и неуправляемое из-за отсутствия руля. Документальные подтверждения не сохранились, поэтому двигаемся дальше.
И снова домыслы, уже 1791-ого года – мол, некий французский граф де Сиврак представил деревянный самокат. К сожалению, персонаж - это выдуманный.
Запатентовано!
Только в 1817-м году немецкий барон-изобретатель Карл фон Дрез представил то, что можно считать прообразом современного самоката: его «машина для ходьбы» имела руль на переднем колесе... и успех. Через год барон уже владел патентом на свою конструкцию, которая позже получила несколько путей развития: добавление педалей трансформировало ее в велосипед, изменение конструкции рамы дало самокат, а первозданный вид – это современный детский беговел.
А скорость?
А скорость добавили в 1915-м году американцы, начав выпускать складные электросамокаты, называемые Autoped, с бензиновым мотором. Игрушка эта была не каждому по карману, зато активно использовалась полицейскими и почтальонами, а еще преступниками, получив в газетах название «одиночная карета для дьявола».
Чуть позже аналог появился в Германии, но более доступными и распространенными стали мотоциклы и скутеры, а этому небольшому привидению с моторчиком понадобилось больше полувека, чтобы вернуться из забвения.
Возрождение
Произошло оно в 1985-м году, когда появился Go-Ped – самокат с бензиновым двигателем. Дальше – дело научно-технического прогресса: через десять лет двигатель заменили на экологически чистый электрический, и понеслось… Попутно в 1991-м году самокаты просочились в экстремальный спорт.
Теперь любимое средство передвижения многих взрослых и детей можно подобрать на любой вкус и кошелек: с фарами, бортовым компьютером, откидным сиденьем, электро или разгоняемый собственными ногами складной городской, в аренду или собственность, для трюков, бездорожья или скучных поездок на работу.
Что придумают еще лет через пять-десять – будем посмотреть.
Фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!
#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты