Найти в Дзене

Как Гильермо дель Торо стал знаменитостью в жанре ужасов, благодаря ранним фильмам

Оглавление

В наше время, когда Гильермо дель Торо является лауреатом премии "Оскар" за такие фильмы, как "Форма воды", трудно представить, что когда-то было время, когда он не был легендой. Дель Торо известен своими фантастическими монстрами и любовью к существам, которые иначе как ужасными или гротескными не назовешь, на фоне пугающей и захватывающей истории и воплощения их на экране. Он мастер практических спецэффектов, которые в современном мире компьютерной графики настолько прекрасны, что могут довести любого киномана до слез. Мастерство дель Торо в создании практических эффектов переносит вас в моменты детства, напоминая о том, что заставило вас полюбить кино с самого начала. Но даже в этом случае чувствуется нечто более глубокое. Что делает фильмы дель Торо такими захватывающими, помимо фантастических зверей?

Как рассказчик, дель Торо не просто пишет страшную историю. Это далеко не так. Дель Торо переносит на экран религию своей юности, политику латиноамериканской культуры, символизм и сказки своего детства. Он предоставляет зрителю хорошо сплетенную историю, которая дает предысторию каждому персонажу, не помещая их бессистемно в любое место в любой момент времени. При этом он сохраняет элемент детского удивления, включая насекомых, которые помогают главным героям.

К сожалению, его ранние фильмы гораздо менее известны и поэтому дико недооценены.

Подписывайся на наш Telegram-канал! Интересные детали фильмов, архивные фото со съемок, фотосеты актеров и многое другое о кино.

«Хронос» и религия

-2

Первый полнометражный фильм дель Торо "Хронос" (1993) — это фантастика, дающая альтернативную форму создания монстра, который уже давно стал привычным, но при этом сохраняющая чувство самобытности. Весьма нетрадиционная история о вампирах, фильм вращается вокруг пожилого человека по имени Хесус Грис (Федерико Луппи), который неосознанно натыкается на устройство, дающее ему бессмертие и, по сути, старящее его в обратном направлении. Устройство "хронос" выглядит как золотой жук-скарабей и использует кровь, полученную с помощью механизмов, управляемых маленьким жуком. По мере того, как Хесус постепенно начинает стареть, у него появляется тяга к человеческой крови. В фильме снялся молодой Рон Перлман в роли одного из главных антагонистов, Анхеля де ла Гуардиа. Снятый в 1993 году, "Хронос" заложил основу для будущих фильмов дель Торо, вплетя в них элементы, которые он будет использовать на протяжении всей своей карьеры, вместе с многолетними соратниками Луппи (который снимается в двух следующих фильмах, упомянутых в этой статье) и Перлманом, который позже станет главной звездой "Хеллбоя".

Хронос в греческой мифологии - это титан, олицетворяющий время. Он изображен в виде пожилого мужчины, чтобы проиллюстрировать влияние времени на всех. Аллегория здесь очевидна, поскольку машина названа "время". Интересно, что инженер этой "машины времени" будет жуком. Кроме того, использование таких имен, как "Хесус" и "Анхель де ла Гардиа", что в переводе с испанского означает "ангел-хранитель", является целенаправленным и прямо указывает на религиозное воспитание дель Торо как католика.

Дель Торо - атеист, но его католическое детство осталось далеко позади. "Хронос" - один из немногих фильмов о вампирах своего времени, в котором вампиры не изображались как кровожадные демоны. Вместо этого Хесус Грис, чье имя в переводе с английского означает "Серый Иисус", - добрый и любящий семьянин. Хотя Хесус борется с аморальностью своего нового образа жизни, в конце концов, он выбирает безопасность своей семьи и жертвует своей жизнью ради них.

«Хребет дьявола»: политика и история

-3

El Espinazo del Diablo, или "Хребет дьявола" (2001), - именно здесь мы начинаем видеть, как дель Торо обращается к истории. «Хребет дьявола» - это история о призраке, действие которой происходит во время гражданской войны в Испании в сиротском приюте. Точнее, действие происходит в 1939 году. В отличие от "Хроноса", главным героем "Диабло" является маленький мальчик по имени Карлос (Фернандо Тьельве) и призрачное видение ребенка, который когда-то был сиротой в том же учреждении. На протяжении всего фильма Карлос переживает и жестокость опекуна, и всеобщую нищету страны, разделенной идеологией и войной. Довольно тяжелый материал.

Суть политической аллегории в фильме "Хребет дьявола" заключается в том, что он написан человеком, который знает, что происходит в истории после жизни его героев, а также о невинности детей. Дети в детском доме знают, что вокруг них идет война, но, конечно, они не имеют полного представления об этом. Они понимают, что воспитатель приюта, Хасинто, который также вырос в этом учреждении, - жестокий воспитатель. Тем не менее, они все равно подчиняются ему, потому что они дети в приюте, который он содержит, но также и потому, что они напуганы, почти как диктатор - напоминая о правлении Франсиско Франко, которое началось в том же году, что и этот фильм, в Испании.

«Лабиринт Фавна» и сказки

-4

El Laberinto del Fauno (или, по-английски, "Лабиринт Фавна" (2006)), является наиболее широко известным из трех. Хронологически действие "Лаберинта" происходит через пять лет после "Хребта дьявола", в середине правления Франко. Лаберинто рассказывает историю Офелии (Ивана Бакеро), которая вместе с беременной матерью переехала жить к своему бесчеловечно злому отчиму, капитану Видалю (Серхи Лопес). Офелия увлекается сказками и с удовольствием их читает, хотя, возможно, она уже переросла их. По дороге в дом своего нового отчима она встречает фею, а затем лабиринт на участке капитана. Однажды ночью фея приводит ее к Фавну в центре лабиринта. Фавн говорит ей, что, по его мнению, она принцесса, которую разлучили с семьей, и что разлука произошла так давно, что она забыла свое прошлое. Поэтому она должна выполнить три сложных задания до наступления полнолуния, чтобы доказать, что она принцесса. Офелия принимает вызов, предвкушая возможность побега. Пока Офелия пытается выполнить задания, вокруг нее начинается восстание.

Однако, поскольку каждое задание по своей сути опасно, двойственность Фавна ставится интересным вопросом. В одном из заданий Офелия едва не подвергается каннибализму со стороны Бледного человека, одного из самых пугающих творений дель Торо, и хотя фавн предупреждает ее, что она идет в опасное место, и дает ей четкие инструкции, он не говорит ей о серьезности последствий, если она решит не следовать им. Фавн, несомненно, жуткий, но иногда он заботливый и оберегающий, а иногда темный и вспыльчивый. Интересно, что фавна и Бледного человека играет один и тот же актер, что заставляет задуматься о намерениях фавна.

"Лабиринт Фавна" также задается вопросом влияние фантазии на то, как мы переживаем травму. Офелия недавно живет с совершенно социопатическим мужчиной, а ее защитница, мать, обессилена болезнью. Хотя она, возможно, слишком мала, чтобы понять всю глубину его черствости, она понимает, что отчим не любит ее и не заботится о ней. В эти минуты отвлечения при выполнении заданий Фавна спасает ее от опасной реальности, в которой она оказалась.

Независимо от реальности лабиринта, основной темой фильма дель Торо является то, как истории и сказки могут стать спасением и как они могут сформировать человека. Гильермо дель Торо однажды сказал: "Я верю, что фантазии и сказки имеют такой же вес в формировании нашей личности, как и реальные вещи". Возможно, это его главная черта и то, что отличает его от других. Дель Торо сделал карьеру, выражая свои чувства к самым сложным и болезненным темам жизни через фантазию; кроме того, он сделал это элегантно. Он создал истории, которые кажутся нереальными, наполнив их трогательными людьми и действительно сложными вопросами, ни разу не отступив от своих взглядов или культуры. Дель Торо подарил нам кино, которое всегда приятно пересмотреть.

Подписывайтесь на интересный факты о кино:

#кино #ужасы #гильермодельторо #дельторо #подборка #ужастики #лабиринтфавна #хребетдьявола #хронос #испанскоекино