Пусть ожога не будет! Сборник методических работ по профилактике детского ожога. Пройдите по ссылке для чтения или скачивания книги - скачать
В сборнике - 38 страниц и 11 иллюстраций
Сборник состоит из готовых занятий по противоожоговой безопасности. Занятия проводятся для детей дошкольного и младшего школьного возраста по всей России. Занятия могут проводить воспитатели, психологи, педагоги.
Отрывок одного из проектов в детском саду:
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Автор: Генералова Елена Евгеньевна, МБДОУ детский сад, с. Большой Куганак, Республика Башкортостан
Пояснительная записка:
В проекте «Огонь наш друг, огонь наш враг» мы отработали вопросы касающихся экстремальных ситуаций в быту и правилам безопасного поведения.
Тема выбрана не случайно. В начале учебного года проходят учения по пожарной безопасности, на которых отрабатываются заданные ситуации, и дети выполняют четкие инструкции по ее выполнению. Относятся очень серьезно, понимая, что от быстроты и правильности их действий зависит выполнение задания. Инспектор пожарной части всегда отмечает слаженность действий воспитателей и детей.
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Проблемная ситуация: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у всех людей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Беседы с детьми чаще показывают, что теоретически они знают, как поступать в той или иной ситуации, а при созданной пожароопасной игровой ситуации теряются. Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.
Актуальность.
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий-ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь…
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.
Задачи взрослых – дать каждому ребёнку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.
Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны. Для решения этой задачи и был мною выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.
Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту, учить правильным действиям адекватным в пожароопасных ситуациях.
– создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности;
– приобщение родителей к решению данной проблемы в семье.
Задачи проекта:
– привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
– углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
– Знакомить с историей появления бытовых приборов (утюг, телевизор, стиральная машина), учить безопасному обращению с ними.
Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
– Продолжать знакомить с профессией огнеборца и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду огнеборцев.
– формирование умения реально оценивать возможную опасность;
– профилактика панического страха перед огнем;
– воспитание чувств осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
– формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Направления проекта:
Мир огня
Опасные предметы в доме
Экстремальные ситуации
Предполагаемый результат:
– Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
– Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
– Правильное поведение в экстремальной ситуации:
– умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес;
– знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег:
– знать о профессии огнеборца;
– изменение отношения родителей к данной проблеме;
– осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
– Воспитание самостоятельности и ответственности
– Обогащение жизненного опыта ребенка.
– Повышение компетентности участников педагогического процесса (детей, педагогов и родителей) по вопросам пожарной безопасности.
– Разработка памяток по пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Подобрать художественную литературу, иллюстративный материал, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом,
Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта;
Анкетирование родителей;
Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по пожарной безопасности;
Беседы с детьми по теме «Мир огня»;
Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Практический – реализация проекта.
Направление «Мир огня»:
– Беседа «Что такое огонь?»
– Беседа «Правила безопасного обращения с огнем»
Направление «Опасные предметы в доме»
– Чтение и обсуждение произведений по пожарной безопасности: «Кошкин дом», С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка», Е.Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», «Солдат» (басня), Г.Цыферов «Жил на свете слоненок», О.Сенатович «Осенний пожар», С.Михалков «Дядя Степа», К. Чуковский «Путаница», Г.Х.Андерсен «Сказка про спички», «Огниво», Т.Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка», Б.Житков «Пожар», «Пожар в море», Е.Хоринская «Спичка-невеличка», М.Кривич «Где работает огонь», Н.Кун «Миф о Прометее», Г.Остер «Вредные советы»
– Домашнее задание: нарисовать и составить рассказ по теме «Пожарные ситуации дома»
Направление «Экстремальные ситуации»
– Создание экстремальных пожароопасных ситуаций в игре и решение их;
– Создание с детьми алгоритма поведения при пожароопасных ситуациях.
3 этап. Итоговый – подведение результатов: оформление выставки рисунков,
спортивный досуг по пожарной безопасности для детей старших и подготовительной к школе групп по теме: «Будь осторожен с огнем!»
выставка коллажей (сотворчество детей и родителей), альбомов (рисунки детей)
участие в районном конкурсе поделок на противопожарную тему
инсценировка сказки «Кошкин дом»
выпуск стенгазеты для родителей – сотворчество детей и воспитателей
разработка консультаций для педагогов и родителей.
Техническое оснащение:
Информационное оснащение: детская литература, энциклопедии, журналы, видеоматериалы о профессии пожарного, причины пожара, ресурсы интернета по тематике проекта.
Экскурсия в библиотеку: беседа «Огонь добрый – огонь злой!»
Цель: Расширять и закреплять у детей знаний о правилах безопасного поведения, воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене
Группа Вконтакте
Официальный сайт "Мир в каждый дом"
Помочь нашим детям с ожогами:
Отправьте SMS на номер 3443: ВОЛНА пробел СУММА
ИЛИ
Помощь в одно касание: сделайте скриншот QR-код и считайте его приложением «СбербанкОнлайн», «Тинькофф», «ВТБ Онлайн», «МТС Банк» на своем телефоне для пожертвования 300 рублей или любой другой суммы.
Ваше пожертвование направлено на:
•оплату лечения и реабилитации
•покупку медицинских препаратов
•оплату дороги к месту лечения и обратно.
Поддерживая наш фонд, вы меняете будущее детей! Спасибо, что вы с нами!