“Однажды мы уже обращались к SMM-специалисту. Пользы никакой не принесло”. Именно так говорят некоторые представители компаний, которые обращались к недобросовестным подрядчикам. Главная особенность работы в SMM — большое количество разноплановых задач: от написания текстов и подготовки визуалов до работы с аудиторией и аналитики. Поэтому давайте разберем некоторые часто возникающие вопросы.
Что такое SMM?
SMM — один из инструментов интернет-маркетинга, работающий благодаря социальным сетям. Есть 3 основных направления продвижения:
- Повышение охватов и узнаваемости бренда;
- Прямые продажи или привлечение трафика на сайт;
- Общение с ЦА и повышение лояльности.
Кому подходит SMM?
Если коротко – практически всем. С помощью этого инструмента вы можете рассказать своим потенциальным клиентам о себе. Что подходит как широкому, так и узкоспециализированному проекту.
Немного цифр:
- 62% мирового населения используют интернет;
- Аудитория соцсетей выросла до 4,62 млрд;
- В 2022 году пользователи во всем мире могут провести в интернете более 12,5 трлн часов.
Сколько покупателей придет к нам с SMM?
Продажи с SMM возможны, но в будущем. Для начала нужно рассказать о бренде, сформировать доверие и репутацию, которые и будут влиять на продажи.
А для тех, кто хочет все и сразу, можем предложить таргет и контекст, что потребует бОльших затрат.
Почему для разных соцсетей нужен разный контент?
Разный контент нужен не всегда. Это зависит от конкретной задачи и цели. Если у бренда есть направления B2B и B2C, то тогда мы используем разный тип контента и разные соцсети, которые подойдут от определенную аудиторию. Если же таких различий нет, то имеет вести смежные аккаунты разных приложений, чтобы аудитория могла выбрать соцсеть, с которой удобнее следить за вами.
Сколько постов в день нужно публиковать?
Универсального ответа здесь нет. Можно дать задание на 30 постов в месяц, но будет ли результат. Дело в том, что у каждого проекта необходимо анализировать сферу, аудиторию и конкурентов.
Почему нельзя писать только рекламные посты, если нужны продажи?
Люди приходят в соцсети, чтобы отдохнуть и увидеть что-то интересное. Поэтому лучше делать полезный контент вокруг бренда. На такой аккаунт пользователи захотят подписать и следить за ним.
Зачем закупать рекламу у блогеров?
На сегодняшний день реклама у блогеров — это самый быстрый источник продвижения. У инфлюенсеров уже сформировалась своя лояльная аудитория, которая им доверяет. Поэтому им станет интересно, о чем говорит человек, за которым они следят.
Но и здесь нужно быть осторожным в выборе кандидатов: проанализировать о чем блогер пишет, какие у него реальные охваты, как он общается со своей аудиторией.