Найти тему
PR АГЕНТСТВО PRIDE

Как написать цепляющий пресс-релиз?

Все мы любим получать письма по делу. И журналисты не исключение. Поэтому сегодня мы расскажем о 5 правилах как составить пресс-релиз о вашем продукте, бренде или услуге, чтобы его прочитали и опубликовали!

Запомните важное правило - пресс-релиз должен быть актуальным, информативным и кратким.

1. Пишите по делу

Постарайтесь донести суть вашего сообщения максимально емко. У сотрудников медиа индустрии нет времени читать огромные полотна. Поэтому если вы начнете лить "воду", то ваше письмо, вероятнее всего, закроют.

Расскажите кратко про все самое основное. Например, если вы презентуете новое бьюти средство, то расскажи про продукт, его особенности, варианты использования, какой коже подходит. Пропишите, какие средства вошли в линейку и какая у них стоимость. Также дайте небольшую информационную справку про бренд, основателя или технолога-косметолога (если необходимо, чтобы прозвучало имя эксперта).

Не забудьте прикрепить фотографии средств, а также фото эксперта, салона и тд. (в зависимости от ниши).

!! Проверяйте орфографию и пунктуацию. Старайтесь уместить пресс-релиз на одной странице.

2. Создайте правильную структуру

Правильная структура пресс-релиза выглядит так (берем за пример пресс-релиз про новое бьюти средство):

  • Фото
  • Заголовок
  • Лид (краткая информация, о чем пойдет речь)
  • Рабочая ссылка на фото ( рекомендуем брать российские облачные платформы , так как сейчас действуют ограничения )
  • Тело текста:

- Более детальное описание новой линейки (количество средств, эффект, ЦА)

- Описание отдельного продукта (с основными ингредиентами в составе и ценой). Сюда можно добавить небольшую цитату эксперта.

- Информационная справка о бренде и основателе

  • Выходные данные (дата, время, место - если у вас презентация линейки)
  • Контактные данные бренда (ссылки на сайт, соц. сети, магазины)
  • Контактные данные пиар-менеджера (для уточнения вопросов)

!! Постарайтесь в первом абзаце упомянуть все самое важное: дату, локацию, название средства, бренд, чтобы у журналиста сразу сложилось представление, о чем идет речь.

Пример: "Этой осенью бренд натуральной косметики _____ запускает новую линейку из 5 средств для тела на основе масел кокоса и макадамии, которые питают, увлажняют и подтягивают кожу ."

3. Запакуйте в нужный формат

При отправке пресс-релиза обратите внимание на формат. Многие пиар специалисты начитают слать информацию в формате, который невозможно открыть (например документ в Pages от IOS). Также кто-то пытается прописать всю информацию в "теле" письма. Этого тоже не стоит делать. Наиболее удобные форматы для представителей СМИ - это Word и PDF ( из которого можно скопировать часть текста).

Перед отправкой письма сделайте анализ СМИ. Если их верстка подразумевает только горизонтальные фотографии, то это может стать проблемой во время размещения новости. Иногда журналисты получают письмо и моментально ставят новость в подборку, которая должна выйти через час. В таком случае у них просто не будет времени с вами связываться и ждать ваши новые фотографии. Гораздо проще будет вас вообще не упоминать.

Обратите внимание, что некоторые издания работают только с фото продукта на белом фоне (обтравка фото). Учитывайте это во время создания контента для вашего бренда, чтобы в дальнейшем у вас было все необходимое для работы со СМИ.

4. Напишите емкое сопроводительное письмо

Чтобы ваш пресс-релиз открыли, составьте правильное сопроводительное письмо. Оно должно быть адресным, коротким, с упоминанием главной сути, с прикрепленной еще раз ссылкой на фото и вашими контактами.

Пример:

Яна, добрый день!

Меня зовут ________(имя), я представляю бренд _____. На этой неделе у нас вышла новинка __________________. Это средство состоит из ______, направлено на _______, подходит для ________. Всего в линейке 5 средств для тела: _________(цена), _________(цена), _________(цена),_________(цена),_________(цена).

Креплю пресс-релиз к письму с подробной информацией.

Будем рады, если наша новинка сможет стать частью вашей бьюти подборки.

С уважением, _____(имя)

должность _____

тел _______

почта _____

5. один пресс-релиз = одна основная новость

Не стоит в один текст пытаться "впихнуть" все новости вашего бренда. Журналисты ежедневно получают сотни писем. Поэтому постарайтесь максимально упростить жизнь и себе, и им.

Систематизируйте информацию, составьте план рассылок по актуальным новостным повесткам или крепите 2 разных файла, но обязательно с комментарием в сопроводительном письме.

Стоит отметить, что релиз, отправленный накануне ивента или даты X, а также сильно заранее не будет работать. Просто по той причине, что журналисты имеют редакционный план и вы можете не успеть туда встать. Или же о вас забудут, если речь о событии через месяц. Оптимальный срок - напомнить о себе за 10-12 дней до мероприятия.

Текст написан. Пришло время рассылки. Безусловно, вы можете сделать это самостоятельно или через специальные сервисы. Но шанс ответа со стороны журналиста непредсказуем. Поэтому мы рекомендуем обращаться в пиар-агентства, где коммуникация ведется регулярно и шанс, что вашу новость прочтут и разместят, в разы больше.

У вас есть событие или продукт, о котором вы хотите рассказать? Наша команда поможет Вам составить правильный текст и проконтролирует выход публикации. Пишите нам на hello@pride-pr.ru

#продвижениебизнеса #копирайтинг #пиар #пиар-агентство #реклама #маркетинг