Анатолия Ефремовича с Олей связывают не только годы дружбы. Определенно, Новосельцев некогда питал к Рыжовой (она тогда, наверное, была не Рыжовой) весьма нежные чувства, которые в определенной степени пронес через те самые года. Увы, Анатолий Ефремович был не в олином вкусе, поэтому даже после разрыва с Самохваловым она не пыталась найти утешение в отношениях со столичным жителем Толиком, а вышла замуж за того самого Рыжова.
Новосельцев, конечно же, понял, почему Оля не стала его, но виду не подал. Остался с ней друзьями. Отчасти из гордости, отчасти от своей душевной лени: сделал вид, что дружбы для него вполне достаточно. И действительно, Рыжова была бы Новосельцеву не по зубам. Страсти в душе этой женщины в "жутких розочках" кипели нешуточные. Так что Толику быть ее другом, а не мужем, было безопаснее.
Но вот прошли годы, и Оля из цветущей молодой девушки превратилась в даму бальзаковского возраста мелкими перебежками с авоськами наперевес преодолевающая путь от дома в Подмосковье до работы и обратно. От той Оли, с которой еще во время учебы в институте познакомился Новосельцев, мало что осталось. Но главное сохранилось. Анатолий Ефремович определяет это как "оптимизм", но это не точное определение.
Оля — сильная. Она привыкла преодолевать — расстояния, обстоятельства. Оптимизм тут ни при чем: такова ее природа. Она хладнокровна и мужественна, берет и делает то, что должна, то, что от нее зависит. Добывает продукты для семьи, пытается продвинуть Новосельцева по службе, берет измором Самохвалова, которому на ее взгляд не хватает решимости, чтобы последовать зову любви.
Оля сильная и глубоко травмированная личность. Поэтому, несмотря на все усилия, ее жизнь так далека от звездного идеала, который она видела в своих юношеских мечтах. А вот Новосельцев просто лентяй и недотепа. Его вполне устраивает текущее положение дел: нехватка денег, жизнь в аварийном доме, нелюбимая работа и заброшенные, растущие сами по себе дети. Но, как все посредственные люди с замахом на избранность, не захотевшие ничего добиваться в жизни, он привык сетовать на судьбу-злодейку, с которой он героически борется, как и Оля.
Да, по иронии судьбы, годы уравняли недотепу-Новосельцева и страстную жизнерадостную красавицу Олю. Поэтому он, мужичок, которому такую, как Оля не видать, как своих ушей, даже в лучшие годы, совершенно не стесняясь, спрашивает у нее, где бы одолжить двадцатку. Друзья друзьями, но это не отменяет того факта, что Ольга — женщина, а Толик — мужчина. Если бы олин муж был не в санатории, и она сама предложила бы ему занять, думаю, Новосельцев бы не отказался: уже давно Оля для него — товарищ по несчастью, а не красавица, по которой тайно вздыхал поток.
Кстати, именно появление Самохвалова заставило Анатолия Ефремовича немного встряхнуться и снова увидеть в Оленьке женщину. Он даже навешал за нее Юрию Григорьевичу, предварительно вернув ему ту самую двадцатку. Только опоздал: сделать это надо было лет на двадцать раньше.