В данной статье будет кратко пересказываться и разбираться "Манифест коммунистической партии" Карла Маркса и Фридриха Энгельса. В прошлой статье кратко пересказывался и разбирался "Святое семейство" Карла Маркса и Фридриха Энгельса.
Приятного просмотра!
Контекст
В 1847 году Маркс и Энгельс вступили в организацию "Союз справедливых", которые после их прихода стала "Союз коммунистов".
В этом же году Энгельсу поручили создать программный текст организации, он его создал ("Принципы коммунизма"), но ему захотелось его сделать полноценным манифестом, что и начал делать Маркс. К началу года манифест был готов и отправлен в печать. После этого манифест переиздавался много раз и издавался на разных языках мира.
Авторы
Карл Маркс (1818-1883) и Фридрих Энгельс (1820-1895) философы, социологи, историки, экономисты, создатели марксизма, диалектического материализма, теоретики коммунистических движений.
Фридрих происходил из семьи немецких фабрикантов, благодаря чему финансово мог помогать другу Марксу, и сам не думая о деньгах заниматься написанием трудов.
Маркс происходил из еврейской семьи перекрестившихся в протестантство, получил в Боннском и Берлинском университетах образование (связанное с философией).
Оба к 1840-ых годах из около младогегельянских идей перешли к социалистическим идеям, сформировав позже теорию научного коммунизма, диалектического и исторического материализма.
Вместе и по отдельности создали много трудов, как "Анти-Дюринг", "Капитал", "Происхождение семьи, собственности и государства" и т.д.
Содержание книги
В книге сначала говорится, что вся история людей являлась и является классовой борьбой, между классами угнетённых (рабы, крестьяне, пролетарии-рабочие) и классами угнетателей (рабовладельцы, феодалы, буржуа-капиталисты).
Дальше говорится, что сегодня век буржуазии и к этому (господству) она долго шла: через экономические перевороты (кустарничество,цеха,мануфактуры, фабрики) приводившие к политическим изменениям (феодальная монархия,торговые республики, абсолютная монархия, буржуазная республика).
Потом говорится, что буржуазия старается все некапиталистические страны вовлечь в капитализм, буржуазия за век её господства сделала больше, чем другие классы-угнетатели за всю прошлую историю.
(Предупреждаю, дальше я говорю уже от лица авторов и это не является моим мнением.)
Капиталистические средства производства появились ещё при феодализме, а экономические отношения в определённый период стали мешать буржуазии и были заменены капиталистическими экономическими отношениями. Тоже самое происходит и сейчас: современным средствам производства тесно в рамках капиталистических отношений, поэтому они будут заменены новыми отношениями производства (коммунистическими).
Буржуазия вырастила себе нового врага и убийцу-рабочих.
Пока рабочие не объединены и историю двигают буржуа, но рабочие всё усиливаются и начинают потихоньку побеждать.
Всякая классовая (экономическая) борьба, борьба экономическая. На сторону пролетариата начинают переходить революционная часть буржуазии.
Коммунисты это передовая часть (авангард) пролетариата двигающее её к революционной борьбе. Цель коммунистов: объединить рабочих и захватить власть. Идеал (и идеи) коммунистов не фантазии, а является общим выражением действительности отношений происходящей классовой борьбы.
Уничтожение существующих отношений производства является не особенностью коммунизма: буржуа во время Французской революции подобное сделали с феодальной собственностью(и в других странах буржуи подобное сделали).
В буржуазном обществе живой труд есть только средство для накопления труда. В коммунистическом обществе накопление труда есть лишь средство улучшать и обогащать жизнь рабочих.
Вы (буржуа) говорите, что мы хотим уничтожить частную собственность. Это так, но данная собственность принадлежит исключительно десятой части населения.
У буржуа есть такой классовой эгоизм называть всё буржуазное вечным и следовательно неприемлемо уничтожение "вечного". Понятно, что это не так.
Коммунистам нет надобности вводить общность жён, ведь она уже есть (это намёк на проституцию, браки по расчётам, измены и подобное, что найдёт место "Происхождении семьи, собственности и государства").
Рабочие не имеют отечества (имеется ввиду, что любое буржуазное государство чужое по отношению к рабочим).
Вместе с общественным бытием (действительность жизни общества) меняется общественное сознание (мышление общества). Идеи коммунизма появились раньше самого коммунизма (имеется ввиду, что перед изменением реальности появляются идеи её воплощения).
Рабочие хотят порвать с классовостью общества, поэтому им необходимо порвать с идеями классового общества. Это одна из сложнейших задач в истории.
(дальше в книге разбираются виды социализма, но кроме утопического социализма ничто не является актуальным, утопических социализм актуален, потому что сегодня уже появляются политические движения сходные во многом с утопическим социализмом)
Утопический социализм- видят реальную проблему, предлагают идеалистическое решение (проще говоря, наивное, которое ни к чему существенному не приведёт) и апеллируют ко всему народу, а не рабочим (это является популизмом и реакцией).
(Дальше ответ на вопрос: как коммунистам объединятся с другими движениями?)
Дружим с другими врагами власти, но требуем уступок в плане собственности,
Ещё, достичь целей коммунизма можно только революцией.
Итог и личное мнение
Данный труд заслуженно можно назвать историческим событием и памятником истории. Он кратко и понятно излагает основы марксизма, которые в Ленинской редакции дошли до созданию целого социалистического блока, который, к сожалению, был уничтожен изнутри.
Видимо классический марксизм (в Ленинской редакции) показал свою несостоятельность и требует огромных изменений в теории и практики, которые помогут довести идеи Маркса и Энгельс до практического воплощения.
#политика #история #коммунизм #философия #марксизм #экономика #книги #наука