Найти в Дзене
Smoke in pipe

Брифстоп. Глава 9

Как-то раз Марат Аркадьевич, когда команда возвращалась с очередных соревнований, попросил Макарыча не развозить ребят по домам, как это обычно бывало, а привезти всех в интернат. За всеобщим победным весельем подопечные не заметили, что их тренер весьма скуп на радостные эмоции.
- Марат Аркадьевич, а почему мы сюда приехали? – загалдели ребята, когда увидели знакомые стены спорткомплекса.
- Пойдемте, - ответил тренер.
Марат Аркадьевич привел воспитанников в свою тренерскую комнату, где, куда ни кинь взор, либо стояли кубки всевозможных размеров, либо висели грамоты и медали.
- Ребята, - произнес он не громко, когда все, перестав глазеть по сторонам, уставились на тренера. – Мне…, - он замолчал на несколько секунд, подбирая нужные слова. – не хочется с вами расставаться, но ситуация такая, что нашу секцию водного поло решили закрыть. У областного спорткомитета нет денег на её содержание.
- Почему, - спросил Мишка.
- Потому что, друг мой, кроме футбола и большого тенниса, руководство нашей страны больше никакой другой спорт не интересует.
Все замолчали. У каждого в голове бешено скакали мысли о том, что теперь не будет никаких тренировок, соревнований да и просто совместных командных поездок на природу. И своего любимого тренера они, может быть, и не увидят больше.
- Ребята, вы главное спорт не бросайте, - продолжил Марат Аркадьевич. - Я еще толком не знаю, что у нас здесь останется, но если нужна будет помощь, обязательно обращайтесь, а плавать, так завсегда приходите. И спасибо вам, что все эти годы терпели меня.
- Марат Аркадьевич! – наперебой закричали ребята и бросились к нему, чтобы прижаться к человеку, который за пять лет стал для них не менее родным, чем папа и мама.
Тренер дотронулся до каждого, словно отдавая им тем самым частичку себя, а потом сказал:
- Всё, идите, вас уже родители заждались, - команда покидала комнату, словно матросы тонущий корабль, понурив головы и уже не смотря на кубки и медали. – Егор, Миша, задержитесь, - произнес Марат Аркадьевич, когда почти все вышли из комнаты.
Друзья оглянулись на тренера.
- Парни, вы в моей команде самые талантливые. Ты, Мишка, отлично ведешь игру, а у тебя, Егор, сумасшедшие по точности броски с любой позиции. Вам обязательно после того, как окончите школу, нужно ехать в Москву поступать на физкультурный факультет. У меня там есть несколько друзей, они, в случае чего помогут. Я уверен, в будущем вы станете знаменитыми на весь мир спортсменами. Удачи!
- Спасибо, Марат Аркадьевич! – ответили друзья хором. – Мы вас никогда не забудем! – добавил Егор.
Они вышли из тренерской комнаты и направились в вестибюль. Здесь их окликнула Ольга Петровна:
- Ребятки, подойдите!
На грустном лице учительницы в этот раз не было привычных очков в пластмассовой оправе, и глаза её слегка слезились.
- Вот, - она протянула два листа, исписанных её каллиграфическим почерком, с печатями внизу. – Это характеристики на вас в школу, куда вы пойдете осенью. Мне сказали, что вы, скорее всего, будете вместе учиться. Это хорошо. – Ольга Петровна обняла ребят, погладила каждого по голове и тихо произнесла: - Ничего, всё наладится.
Во дворе, как оказалось, по-прежнему стоял их автобус, а рядом был Макарыч, который время от времени пинал переднее колесо, прислушиваясь к звуку, доносящемуся от покрышки. Увидев, Егора с Мишкой, он по обыкновению шутливо прокричал:
- А, ну, бегом, копуши! Только вас ждем! Сейчас все по мамкам и папкам поедем!