Найти тему
ЛизаАлерт Питер

И на поисковика бывает проруха

Мы, поисковики, иногда тоже ходим в лес за грибами и ягодами.

Всё, конечно, по правилам – обязательно говорим, куда идём, где зашли, когда планируем выйти, ярко одеваемся, берём с собой компас и запас воды, еды и спичек.

Но иногда всё идёт совсем не так.

В эти выходные план был такой – уехать за город и ненадолго сходить в лес. Просто посмотреть, остались ли там грибы вообще (спойлер – почти ничего нет).

У нас есть два проверенных места, куда всегда и ходим. Одно сразу рядом с дорогой, простой вход, ничего сложного, второе – чуть дальше, в лесу за полем. Время уже позднее, решили идти туда, где попроще. О чём и сказали родным.

Но, конечно, в этом простом месте грибов не было вовсе. Что делать? Решили ехать на вторую точку. А сказать об этом – забыли.

Доехали, заходим. Уже когда почти дошли до грибных мест, вспоминаю – фонарик-то я в машине забыла! Возвращаться не хочется, светлого времени совсем мало осталось. Думаю, ладно, этот лес я знаю, тут по канавам легко ориентироваться. (А вы же, конечно, помните – мы часто пишем о том, что теряются как раз те, кто «да я этот лес как свои пять пальцев!»).

Как раз обсуждаем с сестрой: мол, да где тут теряться-то – кругом дороги, «железку» слышно, канавы опять же – иди прямо и выйдешь. Правда, я рассказываю, что прямо зачастую и не получается. Когда теряешься, кругами ходишь.

Но это же не про нас, верно?

Грибов мало, но они есть. Моховики. Обычно они на мху среди сосен растут у нас, а тут чего-то под деревья стали забираться. Мы за ними. Идём так, чтобы друг друга было видно и слышно.

Доходим до канавы, понимаем, что темнеть начнёт уже вот-вот, надо обратно возвращаться. Сейчас только чуть по канаве пройду, посмотрю, может, подберёзовики остались.

Прошла, посмотрела – нет ничего. И сестры тоже нет. Кричу, в ответ – тишина.

Ладно, думаю, она, наверное, выходить стала, пойду за ней. Минута, две, пять – нет её. Кричу. Тишина…

Знаете, это довольно страшно. Даже когда понимаешь, что теряться тут действительно негде, она девочка умная, в лесу не впервые, телефон опять же есть. Связи, правда, нет, а телефон – есть.

Остановилась, поставила в навигационном приложении точку, где видела сестру в последний раз (приблизительно, понятное дело). Уже не просто кричу, а как надо – работаю на отклик, по всем отрядным правилам. Ни-че-го.

Непонятно – далеко уйти она не могла. Так почему же не слышит, что случилось?!

Прекрасно, поисковик, ё-моё! Греет мысль, что я хотя бы знаю, куда звонить, но стыдно – ужасно. Опять же, знаю, что стыдно-не стыдно, а звонить надо. Чем раньше начать искать, тем больше вероятность быстро найти. Лучше потом заявку отменить, чем время потерять.

Решаю выходить к машине, по пути крича, и, если она не выйдет туда же –звонить в отряд. Вот только выходить к машине – это куда?

Открываю карту, компас в телефоне. Почему-то думаю, что мне надо на север, но по карте выходит, что на восток. Причём сначала мне казалось, что надо вообще в другую сторону – то есть, если бы не было телефона с картой и компасом, я бы уходила всё дальше в лес. И «железка» бы не помогла – её было слышно сразу с трех сторон, отражение звука – оно такое.

Ладно, иду, останавливаюсь, кричу. Самой потеряться не страшно пока, страшно, что сестра непонятно где.

И тут слышу – отклик. Ура! Нашлась! Она меня метров с пятидесяти только услышала. И сама она тоже кричала, но я не слышала. Почему так вышло? Мокрый лес, шли обе – и не слышали криков.

Здорово, теперь нас двое, выходим отсюда. Греет мысль, что я в рыжей куртке, а сестра в ярко-синей – искать будет проще.

Надо сказать, что, когда в лес собирались, дети такие: «Мама, а ты компас взяла? А почему у тебя телефон не до конца заряжен? А давай я тебе кнопочный дам, чтобы надёжнее? А воду и еду вы взяли?» Дети молодцы, а мы – не очень.

Как так вышло, что мы промахнулись мимо всех канав на выходе и вышли сильно севернее, чем надо – не ясно. Скорее всего, забрали в сторону от привычного маршрута, в какой-то момент закрутили круг, ну и в итоге ушли не туда.

Муж звонит – связь появилась, спрашивает, где мы и не пора ли заявку в «ЛизаАлерт» подавать.

Он, конечно, сначала в шутку это спрашивал, но мы ему серьёзно сказали, что пока не надо, и рассказали, куда на самом деле пошли, в какой лес. Ну так, на всякий случай.

Уже на выходе смотрим, там просвет, наверное, поле. Ну да, скорее всего. Болот тут нет, и буреломов огромных тоже. Не было, во всяком случае.

Вышли к просвету. И, знаете, по карте оно, конечно, поле, а по факту – тут лес и там лес. Канавы мелиоративные все деревьями заросли, и в сумерках не видно – есть за ними ещё поле или нет. А по спутниковой карте – тонкая ниточка канавы с кустами.

А вот и огонёк видно за деревьями – на самом деле он далеко, за несколько километров. Ещё канава и ещё поле. Всё верно, по карте так и есть – пройти три канавы. Дальше должно быть то поле, где наша машина стоит.

Действительно – поле, машина. Вышли!

Что я хочу сказать. Это, конечно, бесценный опыт. Но делать так – не надо.

Скорее всего, окончательно бы мы не заблудились, но даже ночь в холодном тёмном лесу – так себе история... Да, нас бы сразу стали искать – если бы телефон не «высадился» в ноль или не промок. А если бы аккумулятор всё же сел, то искать стали бы тоже, но сначала не там.

Правы были дети – даже идя в лес на полчасика, бери всё с собой. Чтобы эти полчасика не затянулись на дни.

Поисковик «ЛизаАлерт», пожелавший остаться неизвестным