Привет, как настрой? В прошлый раз мы познакомились с новым размером в музыке, а конкретно 6/8. Этот размер очень легко спутать с триолями, поэтому считаю правильным разобраться в разнице записи триолей в 4/4 и восьмых в 6/8. Но для начала нужно разобраться со следующим вопросом.
Что такое Триоли?
Википедия выдает следующее определение:
Трио́ль (фр. triolet) — группа из трёх нот одинаковой длительности, в сумме по времени звучания равная двум нотам той же длительности. Возникает в случае, когда временно́й интервал, в текущем размере занимаемый двумя нотами, необходимо разделить на три равные части. В триоль вместо ноты также может входить пауза той же длительности или две ноты вдвое меньшей длительности и т. п.
Более простым языком можно объяснить так:
Триоль - три ноты, которые одинаково занимают место между двумя точками во времени (например между 2 кликами метронома).
Выглядят в записи триоли следующим образом:
Ноты объединяются в группу по три штуки и обозначаются дополнительно сверху числом. Очень похожи на биты в 6/8, но главное отличие в следующем:
- В 6/8 удары идут в каждый клик метронома, а в триолях 4/4 подразумевается, что только за 1 удар метронома нужно успеть сыграть все 3 ноты.
- Чтоб получить рисунок из 6/8 в триольной пульсации 4/4 надо понизить скорость метронома в 3 раза. ( Например 180bpm в 6/8 = 60 bpm триолями в 4/4)
В сравнении с привычными длительностями триоль занимают следующие позиции:
- Восьмые триоли = четверть.
- Шестнадцатые триоли = восьмушка.
- Четвертная триоль = половинная нота (занимает 2 клика метронома).
- Половинная триоль = целая нота ( занимает 4 клика метронома)
Чаще всего музыканты применяют триоли из первого столбца.
Как отрабатывать триоли?
Существует множество упражнений для отработки перехода на триольные длительности, но я рекомендую отрабатывать самое базовое упражнение.
Это упражнение - банальное переключение между размерами, где:
- Четверть = 1 удар за клик метронома;
- Восьмые= 2 удара ;
- Восьмые триоли = 3 удара;
- Шестнадцатые = 4 удара.
Темп должен быть максимально комфортный, в котором вы уверенно играете 16-ые.
Как добавлять триоли в игру
Это можно сделать многими способами, но на мой взгляд, самыми лучшими будут:
- Смена ритма в хэте
- добавление промежуточных триолей в сбивках.
Часто их применяют в таком жанре как Trap. Активные триольные рисунки хэта в перемешку с 16-ми или 8-ми дают интересный эффект.
Вот несколько примеров:
Заключение
Триоли не всегда будут подходить по звуку в композиции, но очень сильно добавят динамику развития в ритме. Настоятельно рекомендую уделить этой длительности больше времени, т.к. это сразу повысит ваш уровень игры, появится больше опций для разнообразия в свободной игре.