На нужды армии сейчас переориентируются многие производства на Южном Урале. В числе первых на этот рынок ушли производители товаров для туристов. Для них это не только вклад в победу России, но и возможность сохранить рабочие места.
Как пишет издание «Вечерний Челябинск», в армейскую тему все больше стало уходить челябинское предприятие «АбсолютСфера», которое ранее специализировалось на производстве купольных конструкций и палаток для глэмпингов. Однако модная туристическая тема в нынешние времена перестала быть надежным источником доходов – спрос падает, хоть и не испарился окончательно.
«Соломинку» околотуристическому бизнесу подкинула частичная мобилизация, объявленная в России. Спрос на целый ряд товаров заметно вырос – в дефиците оказались спальники, тенты для грузовиков, армейские рюкзаки. «Свое тентовое производство мы можем задействовать на пошив тентов на грузовые автомобили, прицепы, полуприцепы, — заявил руководитель челябинской компании Валерий Новокрещенов. — Что касается швейного производства, то оно может быть использовано для обеспечения мобилизованных спальными, вещевыми мешками, разгрузочными жилетами, бронежилетами, сумками, рюкзаками, армейскими палатками, укрывными пологами».
Бизнес надеется, что если ему удастся получить оборонный заказ по этим позициям, то предприятие сможет сохранить рабочие места и поработать на снятие существующего дефицита. Ранее о том, что малому и среднему бизнесу будет проще вставать на военные рельсы, переориентируя свое производство, заявлял в проекте «Большая редакция» челябинский депутат Госдумы Валерий Гартунг. Для этого, по мнению политика, необходимо изменить подходы в закупках — в упрощенном режиме приобретать необходимые товары у малых и средних предприятий. Это усилит конкуренцию, снизит цены и ликвидирует дефицит буквально в течение двух месяцев.