Найти в Дзене
Блог ПИТЕРМЭНА

Скованные чувства

В кинотеатрах любовное криминальное кино "Решение уйти" (2022) известного корейского режиссера Пак Чхан-ука.

Получивший мировое признание своей причудливой, постмодернистcкой "трилогией о мести" в середине 2000-х, Пак Чхан-ук уже в предыдущем фильме "Служанка" (2016) обернул триллер о мести в эротическую оболочку, а в "Решении уйти" показал невиданный для себя прежде уровень сентиментализма, достигнув высокой художественности, по праву отмеченной премией за режиссуру Каннского кинофестиваля этого года.

По сюжету молодой инспектор Хэ Чжун расследует смертельное падение со скалы чиновника миграционной службы. Выясняется, что умерший был жестоким человеком, регулярно избивающим свою жену, эмигрантку из Китая Со Рэ, к тому же вроде как берущим взятки с иностранцев за натурализацию в Корее. Что-то подсказывает Хэ Чжуну, что Со Рэ как-то причастна к гибели мужа (вряд ли он давно увлекающийся скалолазанием сорвался сам), но все усилия никаких улик против нее не дают. Он лишь очаровывается загадочной красотой китаянки.

-2

Заметная китайская актриса Тан Вэй и корейский актер Пак Хэ-иль прекрасно разыгрывают одновременно романтические, полные скрытого эротизма, но вместе с тем недоверия, отношения между полицейским и подозреваемой. Это замысловато, мастерски поставленные сцены, где переплетается настроение из фильмов знаменитого гонконгского режиссера Вонг Кар-Вая, преломленное в типичные мотивы из классических фильмов жанра "нуар" 40-х, пропущенные сквозь играющие важнейшую роль в этом фильме современные гаджеты.

-3

Но настоящее удовольствие от этого кино приходит во второй половине, где события происходят через 13 лет, когда Хэ Чжун переезжает в туманный городок Ипо, где его жена работает на атомной станции. Очень скоро здесь объявляется Со Рэ со своим новым мужем. Тут то и раскрывается в полной мере великолепно исполненный режиссерский замысел Пак Чхан-ука, создавшего изощренно эстетское кино.

-4

Причем, это, конечно, не какой-то непостижимый арт-хаус, фильм вполне зрительский, полный интриги, ведь речь всегда о криминальном расследовании, но при этом наполненный смутными, иллюзорными любовными чувствами, прекрасно переданными большим корейским мастером. Интереснейший образец соединения западного киностиля с азиатским киноязыком в одной из примечательнейших картин последнего времени. Браво, Пак Чхан-ук!

-5

В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.

1. Всегда иметь собственное мнение

2. Уважать других людей

3. Быть на стороне добра

4. Поступать честно и искренне

5. Познавать мир через лучшие проявления культуры

6. Постоянно совершенствовать свою личность

Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА