Я сильно сомневаюсь, что есть хоть один родитель, который может сказать: "Хочу, чтобы мой ребёнок был скромным, застенчивым, никогда от меня не отходил и не имел своего мнения". Скорее наоборот, каждый хочет, чтобы ребёнок был общительным, умел самостоятельно принимать решения, не боялся всего на свете.
Вот и я с самого малого возраста Андрея радовалась, что он не пугается незнакомых мест и больших скопление людей. Мы могли спокойно ходить с ним по торговым центрам, на массовые праздники, ездить по четыре часа в электричке в другой город.
А вот у нашего невролога было немного иное мнение на этот счёт.
Обратите внимание, как он себя ведёт в кабинете. Он зашёл и сразу начал по нему ходить, везде лезть, открывать дверцы шкафов и вообще чувствует себя абсолютно расслаблено.
У меня это замечание сначала вызвало недоумение. Ну и что, что он так себя ведёт? Он зашёл сюда вместе с родными ему людьми, рядом с нами он чувствует себя в безопасности, это же основа крепкой привязанности между ребёнком и родителем. Разве это плохо?
Оказывается, что это плохо. Ребёнок возраста Андрея не должен настолько комфортно себя чувствовать в новой среде. Для начала он должен был "оценить местность", проверить нашу реакцию на чужого человека, т.е. самого врача, и уже потом потихоньку начать ходить по кабинету.
И даже после этого объяснения врача я сомневалась, что что-то не в порядке с самим Андреем. Ну любознательный сын, так все дети открывают все шкафы вподрят, вываливают вещи на пол и хотят исследовать мир вокруг. Но тут есть одно весомое "но". Все, но... дома. Там, где ребёнок действительно должен и может чувствовать себя в безопасности. Новое место должно у него вызывать опасение. Нет, не до визга только от того, что зашли в новый магазин. Но он должен быть рядом с родителем прежде чем оценит обстановку и убедится что угрозы для него поблизости нет.
Тогда Дмитрий Сергеевич предложил нам продолжать наблюдать за поведением Андрея, продолжать терапию и отметить, изменится ли его поведение. В идеале после того, как мы "подкормили" бы мозг и помогли образоваться нужным нейронным связям, учитывая его большие успехи за такой короткий срок, его поведение должно было прийти в норму и осталось бы только поработать над качеством речи.
Но, увы, идеального исхода не случилось. Не смотря на все усилия и занятия с сыном, речь его потихоньку прогрессировала, понимание речи тоже увеличивалось, но поведенческие проблемы оставались. Спустя несколько приёмов с наблюдением Андрея в динамике, невролог сказал нам роковую фразу.
Аутизма у Андрея нет. У него СДВГ.
Вот так в два с половиной года, спустя почти год с первого приёма, проводя терапию и наблюдая за ним в динамике, мы установили диагноз, с которым живём и боремся до сих пор.
#сдвг
#гиперактивность
#гиперактивныйребёнок
#зпрр