У вас крутой продукт, но продажи носят эпизодический характер. В чём может быть причина? Разберём 10 основных и наиболее частых причин и поговорим о том, как их исправить.
1️⃣ Отсутствие рекламы
Вы не рекламируете свой продукт. Тогда как люди о нём узнают?
Другой момент - вы рекламируете его на неверно выбранную аудиторию. А аудитория, которая а-приори не заинтересована в вашем продукте, потому что у неё нет той проблемы, которую он закрывает, у вас не купит.
Как исправить: начать говорить о своём продукте, тестировать рекламные каналы, верно определить аудиторию потенциальных покупателей.
1️⃣ Отсутствие продающих действий
То есть комплекса действий, которые призывают к покупке, конверсионных действий.
Посты в соцсетях, статьи о продукте, карточки на маркетплейсах, рекламные послания - всё это должно подталкивать к покупке, вызывать желание купить.
Нет удобного пути для оформления заказа. Клиенту должно быть максимально просто и понятно совершить покупку.
Как исправить: рассказывать, что у вас есть вот такой продукт, вот столько он стоит, а вот так его можно купить. Делать обзоры своих продуктов и снабжать их призывом.
3️⃣ Нет выгод от покупки
Вы не рассказываете о выгодах и результатах пользования вашим продуктом. Это вам всё кажется очевидным и понятным, но ваши клиенты не специалисты в этой теме, им нужно всё подробно объяснить. Помните, что потенциальные покупатели находятся на разных ступенях лестницы Ханта.
Как исправить: давать максимально подробную информацию о продукте: из чего состоит, кому подходит, как пользоваться, к каким результатам и за какой срок приведёт. Всю информацию о своём продукте нужно доносить до аудитории.
4️⃣ Высокая конкуренция
В большинстве ниш конкуренция высока, и тут важно выделиться грамотным маркетингом и стратегией. Не менее важно и определить сегмент аудитории, на который вы будете продавать.
Как исправить: провести маркетинговый анализ, выстроить стратегию продвижения и развития, отстроиться от конкурентов.
5️⃣ Неинтересный контент
Контентом на площадках присутствия вы греете аудиторию, выстраиваете доверительные отношения. Аудитории должно быть интересно то, о чём вы говорите, в противном случае она уйдёт, так и не дозрев до покупки.
Как исправить: говорить о том, что важно и близко вашей аудитории.
6️⃣ Отсутствие конкретики
Вы пишете общими фразами, используете шаблоны и клише. На такие тексты у читателей уже замылен глаз, они не цепляют, поскольку не несут никакой конкретной информации.
Индивидуальный подход, инновационная технология, приятные цены - что кроется за этими размытыми формулировками?
Как исправить: писать точные цифры, факты, причины, выгоды работы с вами, приводить аргументы и доказательства.
7️⃣ Отсутствие отзывов
Это важный пункт. Отзывы реальных клиентов, их опыт, их кейсы - все это продает, это социальные доказательства того, что ваш продукт кто-то покупал, пользовался им, получил опыт. Если вы не берёте отзывы, то это большое упущение.
Как исправить: подумать, как и чем можно замотивировать клиента оставить вам отзыв. Дать скрипт отзыва, иначе вы рискуете получить что-то вроде "здорово, мне всё понравилось".
8️⃣ Недостаток аудитории
При отсутствии рекламы новой аудитории взяться практически неоткуда.
Тут есть два варианта: либо постоянно придумывать новые продукты, чтобы заинтересовать ту аудиторию, что есть, которая у вас уже что-то покупала, ведь одно и то же будут покупать, только если это товары повседневного спроса. Либо же привлекать новую аудиторию на имеющиеся продукты.
Как исправить: определить, какая аудитория вам нужна, привлекать аудиторию платными и бесплатными методами, выбрать каналы привлечения аудитории. Усилить предложение, чтобы делать допродажи, комплексные предложения, повторные продажи.
8️⃣ Невозможность совершить покупку
Потенциальным покупателям банально неудобно у вас: непонятные описания, сложный путь до покупки, неудобный интерфейс, долгое время ответа на вопрос, заполнение больших форм. Это отталкивает от покупки. Клиенту просто надоедает разбираться в этой массе, и он уходит. И уходит он туда, где ему просто.
Как исправить: проверить путь клиента, выявить слабые места, ошибки и исправить их.
🔟 Отсутствие стратегии
Без стратегии, связанной с планом продаж, довольно сложно добиться тех результатов и доходов, которые вы хотите. Стратегия должна быть составлена с учётом всех нюансов вашего бизнеса и не должна быть абстрактной. То есть не должна идти в отрыве от плана продаж.
Прописывая каждое действие, задавайте себе вопросы: зачем мне это надо и к чему это приведёт?
Как исправить: провести полное маркетинговое исследование, составить план продвижения и план продаж, просчитать риски, определить сезонность спроса.
#маркетинг #маркетинговаястратегия #продажи #продаживинтернете #продажиимаркетинг #продажионлайн #продаживсети #маркетолог #советымаркетолога