Найти тему
АвтоМир

"Никаких шансов". Несколько причин, почему развалился автопром Украины.

Оглавление

Всем привет!

Когда-то Украина входила ни много ни мало в первую 20-ку стран по объёму выпуска автомобилей. Тут и ЛАЗы, и КрАЗы, и Днепры, да куча всего было.

Но этой стране так и довелось стать автомобильной державой. И на это есть ряд определённых причин.

Почему же так случилось?

Во-первых, налоговая система молодого государства не предполагала вообще никакой поддержки производства. Актуальное законодательство 90-ых годов обязывало предприятия продавать более 80% выручки, и ни одно производство просто не могло скопить каких-либо денег, а кредитные обязательства перед банками только ускоряли процесс банкротства этой сферы.

Второй момент: в стране очень долгое время не предусматривали стимулирования производства, а когда до него добрались в 1998, то закон получил название "АвтоЗАЗ - Daewoo", потому что он писался под одного игрока, и ни о какой конкуренции рынка речи и не шло. Ситуацию исправили только в нулевых.

-2

Третье: в 2005 году под давлением Евросоюза были отменены все льготы для автомобильных заводов были отменены, вопреки установленным срокам их действия в 10 лет.

Четвёртое: не будем забывать про дефолт 2008 года, когда платёжеспособность страны упала в разы, а закредитованные производства пришли к логичному банкротству.

Кстати, как утверждали украинские журналисты, правительство Тимошенко и вовсе не собиралось удерживать на плаву эту сферу производства.

Наверное, это не все основные факторы падения украинского автопрома, но явно самые очевидные из них. На мой взгляд, возродить автопром этой страны стало невозможно, особенно учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию.

А как вы считаете, какие причины у падения украинского автопрома? Делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются