Найти тему
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

За что Бог поразил церковнослужителя Озу и почему безумствовал царь Давид

Смерть левита Озы у Ковчега Завета
Смерть левита Озы у Ковчега Завета

Завершая цикл статей о царе Давиде, надо вспомнить о еще одном примечательном случае, который произошел на его жизненном пути.

Речь пойдет о переносе Ковчега Завета, который со времен царя Саула находился в селении Кириаф-Иарим, в будущую столицу Израиля — Иерусалим, в город тесно связанный с царской властью Давида, а значит имеющий мессианское значение.

И вот Давид со множеством народа приходит туда, где находится Ковчег Завета, поставили Ковчег на запряженную волами новую колесницу и повезли.

Через некоторое время колесница на дороге накренилась и левит (церковнослужитель) по имени Оза ухватился рукой за Ковчег, чтобы он не упал.

Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. (2 Цар. 6, 7).

Давид испугавшись решил, что Богу не угодно, чтобы Ковчег перенесли в Иерусалим и не захотел его везти дальше. 

Ковчег оставили в доме одного иудея Аведдара Гефянина, где он находился три месяца.

И Бог благословил Аведдара и всех живущих в его доме.

Тогда Давид понял, что перемещение Богу угодно и торжественно перенес Ковчег в Иерусалим.

Но почему Бог поразил Озу? Он же доброе дело сделал — не дал упасть Ковчегу. 

Одни говорят, что Оза понадеялся на свою силу и мог возгордиться… 

Другие говорят, что Бог может Сам позаботиться о Себе!

Но дело не в этом. В действительности, даже царь Давид являясь особым избранником Божиим, имея дар пророчества, не знает и не понимает прописных азбучных истин Закона Божьего данного Моисею на Синае.

Ковчег Завета перевозить на волах нельзя. Его должны переносить только левиты. По бокам Ковчега расположены специально предназначенные кольца в которые вставляются шесты, за эти шесты беруться левиты и несут его на плечах.

Но избранный народ давно уже об этом забыл. Церковная жизнь была в упадке из-за духовной отсталости и религиозного невежества народа.

Библейская история свидетельствует, что во времена царей Саула и Давида широко развивались пророческие школы, но напрямую они не относились к священническому или левитскому служению, которые были почти забыты.

По своему происхождению Оза был левит и не знал как по Закону Божьему он должен переносить Ковчег.

У пророка есть такие слова:

Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер.48:10).

А Оза, по-видимому, относился к своим обязанностям небрежно.

Тогда созвал Давид всех священников и левитов и сказал им, чтобы они всё сделали по Закону, освятились и перенесли Ковчег в Иерусалим.

И понесли сыновья левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей по слову Господа, на плечах, на шестах. (1 Пар. 15, 15).

Перемещение Ковчега стало совершаться торжественно: с музыкой, славословием, молитвами, и жертвоприношениями.

А когда вся процессия вошла в Иерусалим, Давид сняв царские одежды, оставшись в льняной рубахе, плясал, скакал и веселился перед Ковчегом. 

Царь Давид пляшет перед Ковчегом Завета
Царь Давид пляшет перед Ковчегом Завета

Танец был органически встроен в жизнь ветхозаветного человека, плясали пред Богом и на свадьбах, плясали на праздниках и даже на войне.

Пляс помогает наиболее полно выразить и проявить свои чувства в религиозном вдохновении.

В экстатическом танце человек поднимается до высоты своего духа под воздействием Духа Святого.

В древнем Иерусалимском храме в штатном расписании числились танцовщики и танцовщицы, музыканты и певцы, которые с помощью музыки и танцев выражали свое духовное состояние на богослужении.

В каком-то смысле, это являлось юродством. Когда юродивые, на самом деле, безумствовали совершая немыслимые и неприемлемые вещи. 

Но этим самым они свидетельствовали исключительно о существовании духовных истин, о наличии невидимых реалий.

Так в танце Давид показывает свою любовь, радость и счастье, что Бог теперь с ним будет жить в одном городе.

Одновременно с этим, он посредством танца показывает, что становится реальностью нечто невозможное и невероятное.

Как он пел Духом Святым в одном своем псалме, что пред лицом Господа:

Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы. (Пс. 113, 4).

Бог пришел, поэтому все ликует и трепещет. Также и дети, когда приходит домой отец, от радости скачут и прыгают вокруг него.

Вот так, по-детски, неестественно для взрослого мужа, тем более царя, Давид встречает Бога: скачет, пляшет и ликует перед Ним, как безумный.

Даже его жена Мелхола разочаровалась в нем и укорила Давида, что он на глазах рабов и рабынь своих вел себя неподобающе царю.

И ответил ей Давид:

пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее… (2 Цар. 6, 21 - 22).

Кстати, после этого разговора с Давидом у Мелхолы до дня смерти ее не было детей.

-3

Итак, через пляску выражая свою радость Давид безумствовал. И безумствовать начинает каждый верующий человек, когда встречается с Богом, выражая неземную радость. 

Так безумствовали пророки и апостолы, блаженные и святые...

Апостол Павел говорит о Христе, что распятый Бог — это безумие для людей мира сего. Но если для неверующих эта безумная проповедь обернется гибелью, то для уверовавших — будет спасением.

слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. (1 Кор. 1, 18).

И в этом юродивом слове, безумной проповеди о Христе действует сила Божия и обращает сердца людей к вере. 

Для ветхозаветных людей такое выражение своей радости, о котором повествуется в Библии, было органичным и гармоничным движением души.

В сущности, если верующие люди не радуются в церковные праздники, или в иные важные моменты своей жизни, когда чувствуют, что Бог рядом, то стоит всмотреться внутрь своей души и разобраться по какой причине это происходит.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Что для Бога важнее, наша праведность, или человечность?