Некоторые зарубежные банки приостанавливают работу с картами «МИР». Банки даже «дружественных» стран типа Киргизия и т.д. Люди их за это ругают, многих раздражает.
НО! Вы должны понимать!
Банк это такая же компания как и бренд одежды, только он продает не одежду, а деньги. Берет у большого государственного банка деньги оптом под небольшой процент и продает их в розницу нам, под чуть больший процент. Схема ничем не отличается от товарного бизнеса.
Поэтому не надо обижаться на банки. Это просто бизнес. Никто не хочет под санкции. Доступ к мировому рынку разрешают или не разрешают США. Так сложилось. Они пока сильнее всех. Сильные диктуют правила игры. Если банк нарушит правила установленные США, не сможет работать на мировых рынках. Максимум останется рынок той же Киргизии и России. Где господствуют СБЕР, ВТБ и другие. Особо не развернешься, рынок конкурентный. Будь бы собственником банка, при всей любви к партнерам, вы выберете тот рынок, который приносит больше денег и дает больше перспектив/возможностей. Поэтому не надо осуждать банки или компании, которые ушли.
НО! Ни один предприниматель не откажется от денег просто так. Именно поэтому все ищут возможности и возвращаются к нам. Отдают в управление посредникам типа «Макдак», продают условно за 1 рубль с условием возврата компании и выкупа обратно ща тот же рубль в течение 3-5-7 лет, продолжают работать под другим названием типа тот же Мак или Мауэнпик, Виола. У кого позволяют возможности, тот не уйдет.
Каждая компания сейчас ищет решения и борется за рынок. Но если расходы превышают доходы и борьба не стоит свеч, компания уходит. НО ! Все-равно многие продолжают пробовать онлайн площадки, поставки из соседних стран.
Не всем выгодно. Премиум, такие как Диор, Шанель вероятно уйдут, они не могут существовать без маркетинга. Простым языком, они должны понторезить, чтоб их покупали. Давать звездам вещи, рекламировать на показах, тусовках. Но т к журналы ушли, у звезд нельзя т к запрещено, они вынуждены уйти. Временно. Всё временно.
Резюме. Не ругайте тех кто ушел. Все не по своей воле. Любите бренды. Любите компании. Свои компании тоже, которые нас окружают. Теперь все понимают ценность Зара, Айфонов, Самсунга, мелких брендов, всех компаний. Без них грустно. Они делают нашу жизнь только лучше.
Примерно такой расклад.