Получить отзыв о своей работе – головная боль многих специалистов, особенно начинающих. Отзывы очень важны, поскольку это социальное подтверждение того, что у вас есть опыт, с вами уже кто-то успешно работал и вам можно доверять.
Так как же получить отзыв?
1. Прямо попросить
Сидеть и ждать, что довольный клиент сам догадается написать вам отзыв – бесполезно. На моей практике такого не было ни разу. Отзыв нужен вам, а не заказчику. Поэтому просто попросите оставить отзыв о вашей работе. Объясните, насколько вам это важно. И дайте скрипт, чтобы клиенту было проще его написать и не корпеть над отзывом час. Поверьте, мало кто откажет.
2. Отзыв взамен на бонус
Клиента можно дополнительно простимулировать, чтобы он быстрее и охотнее оставил отзыв. А то еще и порекомендовал вас знакомым. Дайте ему бонус – тот, который будет ценен клиенту и не нанесет ущерба вам (скидка, материальный подарок, промокод на следующее обращение).
3. Тест-драйв за отзыв
Больше подходит для товарного бизнеса или сферы услуг, которые, скажем так, можно пощупать (парикмахер, стилист, мастер маникюра). Но если ваша линейка продуктов или услуг позволяет устроить подобное – дерзайте. Предложите клиенту пробник продукта, пробную услугу и попросите поделиться впечатлением. Это особенно актуально, когда вы внедряете что-то новое и отзывов еще нет.
4. Конкурс на лучший отзыв
Это интересный интерактив – люди не прочь посоревноваться. Хорошо продумайте алгоритм. Задайте небанальные критерии оценивания, чтобы сохранить интригу и пробудить интерес. Это даст вам возможность получить развернутые отзывы и детальные объяснения, почему клиент обратился к вам и что вы для него сделали.
5. Продвинуть идею, что оставлять отзывы - здорово
Сложный и довольно долгий в плане реализации метод. Направлен на выстраивание доверительных отношений (про доверительный маркетинг я на днях писала в своем Яндекс Дзен) и воспитание аудитории. Иными словами, люди должны сами хотеть оставлять вам отзывы да при этом еще и хвастаться друг перед другом, что обладают вашим продуктом.
А как вы добиваетесь отзывов клиентов? Приходится уговаривать или пишут просто так?
#маркетинг #клиентскийсервис #клиентоориентированность #клиентскаябаза #отзыв