Найти в Дзене
PRO тексты и продажи

Как получить отзыв от клиента

Оглавление

Получить отзыв о своей работе – головная боль многих специалистов, особенно начинающих. Отзывы очень важны, поскольку это социальное подтверждение того, что у вас есть опыт, с вами уже кто-то успешно работал и вам можно доверять.

Так как же получить отзыв?

1. Прямо попросить

Сидеть и ждать, что довольный клиент сам догадается написать вам отзыв – бесполезно. На моей практике такого не было ни разу. Отзыв нужен вам, а не заказчику. Поэтому просто попросите оставить отзыв о вашей работе. Объясните, насколько вам это важно. И дайте скрипт, чтобы клиенту было проще его написать и не корпеть над отзывом час. Поверьте, мало кто откажет.

2. Отзыв взамен на бонус

Клиента можно дополнительно простимулировать, чтобы он быстрее и охотнее оставил отзыв. А то еще и порекомендовал вас знакомым. Дайте ему бонус – тот, который будет ценен клиенту и не нанесет ущерба вам (скидка, материальный подарок, промокод на следующее обращение).

3. Тест-драйв за отзыв

Больше подходит для товарного бизнеса или сферы услуг, которые, скажем так, можно пощупать (парикмахер, стилист, мастер маникюра). Но если ваша линейка продуктов или услуг позволяет устроить подобное – дерзайте. Предложите клиенту пробник продукта, пробную услугу и попросите поделиться впечатлением. Это особенно актуально, когда вы внедряете что-то новое и отзывов еще нет.

4. Конкурс на лучший отзыв

Это интересный интерактив – люди не прочь посоревноваться. Хорошо продумайте алгоритм. Задайте небанальные критерии оценивания, чтобы сохранить интригу и пробудить интерес. Это даст вам возможность получить развернутые отзывы и детальные объяснения, почему клиент обратился к вам и что вы для него сделали.

5. Продвинуть идею, что оставлять отзывы - здорово


Сложный и довольно долгий в плане реализации метод. Направлен на выстраивание доверительных отношений (про доверительный маркетинг я на днях писала в своем Яндекс Дзен) и воспитание аудитории. Иными словами, люди должны сами хотеть оставлять вам отзывы да при этом еще и хвастаться друг перед другом, что обладают вашим продуктом.

А как вы добиваетесь отзывов клиентов? Приходится уговаривать или пишут просто так?

#маркетинг #клиентскийсервис #клиентоориентированность #клиентскаябаза #отзыв