Найти тему

Статья о письменности - XVI <Фестский диск>

Артикул №17 стороны А, от центра.
Артикул №17 стороны А, от центра.

Вот "тот же", ранее:

Артикул №11.
Артикул №11.

Сперва какая-то бяка цеплялась к одной ноге, теперь у другой... сложности.

В 17-м человек как-то изловчился все-таки наступить и придавить бяку, там чисто под ногой передней, но тут же возникает препон на задней ноге: стоять! не пущу!

В общем, усиление эффекта смысла ВЕРЫ.

Или закрепление его.

Артикул №18.
Артикул №18.

Снова "сон".

Колотушка спорит будто с веслом: "я могу грести, да!".

Весло приволакивает тонкий инструмент: "на, подправь себя сперва, чтобы веслом быть, измерь там, где надо, пообтесать что ли придется... или добавить чего... тебе придется постараться!"

Пугало: остерегись! вдруг лишнее что отчекрыжит у себя! у-у-у! страшно?

Воин: я, мням-мням, прослежу... Офсант! мне ще по стопсят, и фффсё!

Согласимся, такая муть только присниться может.

Артикул №19.
Артикул №19.

Так... это лук с оборванной тетивой, и стрелы (колчан, который изображен более схематично, в виде толстой стрелы, что ли, ибо как бы тонко по глине не прорисовывали, важнее чтобы глаз человека уловил суть образа, а не "художество"). Все-таки, в чем уверенность что колчан, а не... "цветок" какой-нибудь? В том, что рядом с луком, логически сразу просится колчан. Или это такая мощная стрела, "царь-стрела".

Но тетива сорвана. Лук бесполезный. Тем не менее, есть стрелы, и как бы надежда обороны. Покой, чувство защищенности, пусть и чуть с изъяном. Ну всего-то тетиву новую натянуть! Или! может быть она просто снята, а не оборвана?

Артикул №20.
Артикул №20.

Подпорка у цветка... Зачем?! гм...

Цветок имеет «подпорку», это явно не стебель, а будто лепестков кто-то касается палочкой. Считает их? Вполне может быть, как еще показать, что некто считает лепестки. Возможно, традиция «гадать на ромашке» очень древняя. Далее колотушка. Для чего она? Для удара. Возможно ли, что тут воин пытается вспомнить куда подевал дубину? Щит вот, ага, за спиной болтается. Ага, и про дубинку вспомнил. И от щита (что за спиной) мысль добирается до дубинки-колотушки через птицу: чувство полета, взмывания. То есть, «наш воин» радостно подскакивает, как бы приплясывая: он ищет свою колотушку, про которую вспомнил. Щит хлопает по спине всей сердитой категоричностью надежной защиты. И мысль, вспомнив о колотушке... далее обнаруживает цветок, благоухание. Вот такой креативный, как сказали бы сегодня, воин. У него есть созидательная мысль, что нужно найти колотушку. И ему от того радостно.

Знаки идут в таком порядке, что мысль сия будто догоняет воина. Логично было бы предположить обратный порядок: сперва голова с гребнем, воин, потом щит, он им воспользовался, держит перед собой, потом птица, ощущение свободного полета, воля к рывку, потом в руку кладется дубина, которую он снимает с пояса, — и вот радость, у него все схвачено.

Однако, порядок обратный.

Этот воин скорее неумелый, но думающий о себе, что настоящий воин.

А гадание на ромашке — надежда на авось у него, по жизни.

Весь диск пронизан глубоким нравоучением о том, как добиться в жизни успеха, и не суть, что сентенция очень древняя, она актуальна на все времена. К тому же, есть смысл заметить, что, — как видно по характеру нанесения знаков, по разным дополнениям в виде, к примеру, «считающих лепестки палочек», и тому подобное, — авторы уместили на диске не просто сентенцию, а фактически некий философический кодекс, сжато, но довольно вместительно для самых существенных смыслов.

Артикул №21.
Артикул №21.

Четко показано неразрешимое противоречие посредине, в знаках 2 и 3. И что же? Человек идет себе посвистывая, идет прочь, будто все нормально, так и должно быть. Что это за предмет в начале, с верхушкой весьма напоминающей сосок женской груди? Это может быть и шлем, разумеется. Может быть авторы предлагают тут решить самим: беззаботная жизнь от того, что человек чувствует себя младенцем на руках кормящей матери, или кормилицы, или от того все так беззаботно, что ощущает себя великим воином? С таким вот шлемом на голове.

«Наш» воин обзавелся шлемом, который на самом деле может оказаться грудью кормилицы у лица младенца.

Похоже, все сии знаки являются ментальными осколками внутреннего мира некоего человека, о «котором» речь в записи-сентенции. И диск эти осколки собирает воедино. И показывает что получается...

1 Мечтая — 2 о сытой жизни — 3 остерегайся — 4 мечтать — 5 о самом — 6 дорогом — 7 в печали — 8 зная — 9 опрометчивый — 10 итог сожаления — 11 Веря — 12 сну — 13 сожалея в итоге — 14 об уснувшей мечте — 15 навевающей страх — 16 сожалеющий о себе — 17 Веря — 18 сну — 19 дающему покой — 20 укромно порхающим приятным мыслям — 21 о беззаботной жизни...

МОЛОДЕЦ.
МОЛОДЕЦ.

_______

Связанные статьи по теме "Фестский диск":

Порядок статей по теме ФД: 1 2345678... и т.д.

Статья о письменности, все материалы по теме

Фантазирование о будущем, о космосе, о жизни...

-9