Найти тему
Территория знаний

Подготовка голосового аппарата к репетиционной работе

На начальном этапе необходимо пройти этап постановки голоса, правильного формирования вокально-певческих навыков.

Безусловно, это сложный педагогический процесс, имеющий свои особенности, которые определяются общими требованиями вокальной педагогики, индивидуальными и возрастными особенностями и голосовыми возможностями детей.

Среди них – работа над постановкой голоса, дыханием, артикуляцией, совершенствование навыков интонирования, чувства ритма, звуковедения.

Вопросы дикции и артикуляции на сегодняшний день являются едва ли не одними из самых актуальных в вокально-исполнительской работе. Современное эстрадное исполнительское искусство, в широком понимании этого слова, в большинстве случаев грешит очень плохой дикцией. Слушатели часто не понимают, о чем поется в песне, в результате страдает звуковая подача голоса, а отсутствие фразировки приводит к бессмысленному набору слов.

Перед голосовым аппаратом ставится задача не только формирования красивого певческого тона, но и одновременно ясного и четкого произношения поэтического текста.

Артикуляция начинающего вокалиста тренируется в процессе выполнения им специальных упражнений: произнесение и пропевание скороговорок, выполнение упражнений на свободное опускание нижней челюсти, освобождение возможных зажимов языка, щек, губ, пение упражнений из различных методик.

Четкая артикуляция звуков речи зависит от степени тренированности активных речевых органов — губ, языка. Поэтому отработка четкой дикции всегда начинается с мышечной тренировки — артикуляционной гимнастики, позволяющей сознательно управлять нужными группами мышц.