Найти в Дзене
PRO тексты и продажи

Советы копирайтера, или Как написать текст, чтобы его прочитали

Оглавление

Нет, я не раскрою секрет успешного копирайтинга. У каждого он будет свой. Да и хороший текст – понятие относительное. Если тема вам не понятна и не интересна, то даже самый крутой текст вряд ли вас заинтересует и заставит выполнить целевое действие.

Каждый, кто хоть раз садился писать текст, сталкивался с определенными сложностями. Иногда текст рождается сам собой, стоит только написать первые буквы заголовка. А иногда ты мучительно выдавливаешь из себя по одному слову, а конечный результат не радует и вообще оказывается совсем не таким, как ожидалось.

Безусловно, копирайтинг – это, в первую очередь, навык, который можно и нужно тренировать.

Правил и лайфхаков по написанию текстов великое множество. Какие-то из них я успешно внедрила в свою практику, а каким-то мой филологический мозг активно сопротивляется. Академическое образование и влияние прозы Толстого - что тут сказать.

Но отринем лирику и обратимся к практике.

· Пишите короткими предложениями.

В век перенасыщения информацией длинные и витиеватые предложения попросту не усваиваются, а читатель теряет нить повествования. Хотите донести суть текста – пишите коротко и ясно. Продавайте индийского слона, а не дивное животное, взращенное заботливыми руками индийского пастуха на озаряемых солнцем просторах долины Кулу.

· Используйте глаголы.

Не причастия, не отглагольные существительные – глаголы: занимаемся строительством = строим, проводим обучение = учим. Глагол делает текст лаконичным и динамичным. Также избегайте пассивных форм: продукт был выпущен компанией = компания выпустила продукт.

· Пишите ясно.

Перечитайте свой текст, все ли там понятно не знакомому со спецификой человеку? Оправдано ли использование терминов, жаргонизмов, профессиональной лексики или можно написать более доступно? Ставьте себя на место читателя. Ненужная сложность – враг ясности и новых клиентов.

· Используйте говорящие заголовки.

Только, пожалуйста, не кликбейтные. Они вряд ли привлекут целевую аудиторию, а вот негатив и недоверие вызвать вполне способны. К слову, эту статью я могла бы озаглавить «Сенсация! Раскрыт секрет копирайтинга», но раскрыт ли? и есть ли секрет? Заголовок должен соответствовать тексту.

· Внедряйте разные приемы.

«Скользкая горка», «хлебные крошки»… Это о чем-то говорит лишь копирайтерам, но, поверьте, они знакомы всем, просто не все знают их названия. Задача заголовка – заинтриговать, обратить внимание. Задача вводного абзаца – вызвать интерес. И дальше вы ведете читателя по тексту, давая ему опорные точки, подогревая его интерес, к своей цели.

· Не игнорируйте знаки препинания.

Лайфхак от филолога: не знаете, какой знак ставить, – ставьте тире. Это практически универсальный знак, во множестве ситуаций способный заменить прочие. Но не переборщите, иначе текст станет похож на азбуку Морзе.

· Избегайте повторов.

Во всех отношениях. Они не придают тексту красоты и образности, а лишь демонстрируют неуверенность. Вы словно показываете, что вам нечего сказать по теме, и переливаете из пустого в порожнее. Это несерьезно. Читатель не глупый – он с первого раза все понял.

· Не усложняйте.

Простота – друг копирайтера и помощник в создании хорошего текста. Одна мысль – один абзац. Не нагромождайте смыслы. Следите за логикой.

А у вас какие секреты написания текста?

#копирайтер #копирайтинг #обучениекопирайтингу #пишуназаказ #текстыназаказ #текстыдлясоцсетей #текстыдлябизнеса #текстыдляблога #правилакопирайтинга