Найти тему

Бог в долгу не останется

В августе 2013 года от сотрудницы краеведческого музея села Миасского А.А. Чередниченко мне поступила информация о находке бивня мамонта при возведении погреба в селе Черкасово. Я и челябинский спелеоархеолог В.И. Юрин договорились осмотреть данный погреб на предмет возможности наличия других костных останков исторического животного. Но предварительно мы решили посетить Миасское городище, затем дойти пешком до села Худяково, перейти через реку по газовой трубе на противоположный берег Миасса, где нас будет ждать с транспортом глава Красноармейского района Ю.А. Сакулин. После осмотра площадки Миасского городища мы с Владимиром Ивановичем вышли на возвышенность, с которой как на ладони были видны села Худяково, а затем в пяти километрах западнее и конечная цель нашего маршрута – село Черкасово. От пригорка к селу Худяково вела прямая полевая дорога, но я внезапно остановил попутчика за руку и, сам того не осознавая, почему-то попросил его идти окружной и более длинной – береговой дорогой. Естественно, что В.И. Юрин возмутился абсурдности сказанного и в недоумении попросил меня объяснить причину планируемого отдаленного маршрута, благодаря которому мы теряли тридцать минут драгоценного времени. Я, конечно же, не мог аргументировать свое нелепое и не логичное решение, но сразу тогда понял, что оно было непоколебимым и окончательным. После нескольких минут препирательств, я взял тяжелый рюкзак собеседника и пошел кружным путем. Владимиру Ивановичу ничего не оставалось, как ворча на свои усталые ноги следовать за мной. Следует пояснить, что на протяжении трех километров от Миасского городища до данной развилки полевых дорог я не торопливо шел возвышенным берегом реки, а В.И. Юрин исследовал крутой береговой склон Миасса на предмет выявления пещер или гротов. Данное занятие было утомительным, и Владимир Иванович в отличие от меня основательно подустал.

Я до сих пор вспоминаю то необъяснимое чувство беспокойства, даже - страха и холодок в груди, которые заставили меня свернуть, казалось бы, с логичного и естественного – прямого маршрута и сделать лишний круг в три километра берегом реки. Отчетливо слышимый и необъяснимый внутренний голос заставил меня принять такое же необъяснимое и глупое решение. Потеряв тридцать минут времени и перейдя по газовой трубе через Миасс, мы с Ю.А. Сакулиным быстро доехали до села Черкасово и остановились возле дома по улице Береговая, 5, в погребе которого был найден бивень мамонта. В.И. Юрин по пути не преминул возможностью пожаловаться на меня Юрию Александровичу на то, что я заставил его сделать приличный крюк в обход прямой дороги. Мне было стыдно за совершенный поступок, и я виновато промолчал.

Хозяин дома Пермяков Василий Тихонович встретил гостей в потерянном виде, что не ускользнуло от нашего внимания. На вопрос, что случилось, хозяин горестно сказал нам, что буквально 15-20 минут назад погреб полностью обрушился, и у нас теперь нет возможности его осмотреть. После минутного оцепенения от услышанного, Владимир Иванович заметил, что именно в это время по логике мы с хозяином дома и главой района должны были вчетвером находиться в погребе, если бы я не повел его кружной дорогой. И что именно в результате моего умопомрачительного решения идти кружным путем были потеряны те драгоценные тридцать минут, которые, как оказалось, спасли всем нам жизнь и позволили разминуться с неминуемой трагической гибелью. При осмотре поверхности обрушившегося погреба выяснилось, что если бы мы находились внутри подземной коммуникации, нас мгновенно бы раздавило тоннами просевшей земли, толстыми бревнами перекрытия и тяжелым входным деревянным коробом.

На следующий день я утром пришел в типографию, и застал переночевавшего в производственном помещении В.И. Юрина, сидящего на диване в глубоком раздумье. Челябинский краевед с порога признался мне, что ни разу в жизни не был так близко к смерти как вчера и попросил прощения за обиду и ворчливые слова, сказанные в мой адрес, когда я повел его к селу Худяково окружной дорогой. Он пояснил, что это мой Ангел-Хранитель надоумил меня вопреки здравому смыслу проделать более длинный путь и потерять то время, которое должно было застать нас в погребе в момент его полного обрушения. И что я должен благодарить Всевышнего за чудесное спасение. Анализируя ситуацию, я вспомнил, что незадолго до данного события я выпустил и бесплатно распространил познавательный вестник, рассказывающий об истории возникновения старинных церквей на территории современного Красноармейского района. Примечательно, что я тогда категорически отказался от предложенной мне крупной денежной помощи спонсоров при издании данной печатной продукции, мотивируя это личной благотворительностью. А передовая статья вестника была озаглавлена мною «Бог в долгу не останется».

Глава Красноармейского района Юрий Александрович Сакулин;  житель села Черкасово Василий Тихонович Пермяков и краевед Владимир Иванович Юрин.
Глава Красноармейского района Юрий Александрович Сакулин; житель села Черкасово Василий Тихонович Пермяков и краевед Владимир Иванович Юрин.
-2
-3
-4
-5
-6
-7
В.И. Юрин осматривает деревянный короб обрушившегося погреба
В.И. Юрин осматривает деревянный короб обрушившегося погреба
-9
Кости мамонта, в том числе и Черкасовский бивень
Кости мамонта, в том числе и Черкасовский бивень