Ну и третья моя боль, это речь Егора. А точнее её отсутствие. Когда он перестал говорить со всеми специалистами, я начала реально паниковать. Так что, за это время я сходила на консультацию к еще одному психологу, послушала мнение прямо противоположное мнению нашего нейропсихолога.
Много прочитала информации в интернете. И то же немного определилась с тем, что делать дальше.
Ну во-первых выслушав все рекомендации: психолога, который считает, что ребенок чересчур перегружен занятиями, а ему нужна спокойная домашняя атмосфера, безо всяких стрессов. И советует забрать его из детского сада недели на две-три, убрав все занятия на это время. А потом потихоньку все возвращать и смотреть на реакцию ребенка.
И мнение нашего нейропсихолога, что основанная причина, что ребенок не говорит, это моё неправильное воспитание. Я создала с ребенком симбиотическую связь, давлю на него (да же если и не осознаю этого) и не желаю его отпускать от себя. И это я не хочу водить его в сад, это исключительно мое желание, а Егор его просто проецирует. Не скажу, что я с этим согласна, но вдруг я действительно что-то делаю не осознано.
Так что всякий случай записалась на консультацию без ребенка, что бы осознать неосознаваемое. :)
Я провела эксперимент и оставила ребенка со среды дома, как и советовал психолог. И в четверг, он хотя бы "да" и "нет" на занятии в центре с дефектологом начал произносить, да и в целом был куда активнее. И это при том, что мы дома эти дни с ним очень много занимались. Но сейчас это его желание. Он ходит за мной следом и просит "Ну давай садиться делать уроки, ну давай уже делать уроки" Он готов часами сидеть отвечать на вопросы, писать и вырезать. Мало того, что у него сейчас активно пошла именно развернутая фразовая речь, так он еще и старается говорить правильно. Повторяет за мной по нескольку раз слова, которые у него не получаются. И радуется если получается правильно.
Так что я наконец приняла решение по поводу сада.
Егор будет ходить в сад с 9 до 15.30, по понедельникам, средам и пятницам. А вторник и четверг я буду заниматься с ним дома.
Вообще если честно, то я считаю, что с садом мы поторопились. Не стоило идти в логопедическую группу в этом году. Надо было отдать его в обычную группу, просто для адаптации. Водить его с 9-12, пару раз в неделю. И продолжать заниматься с логопедом и психологом индивидуально. А упор сделать все же на занятия в центре, и попробовать групповые развивающие занятия, где то еще.
Мне кажется он быстрее заговорит, если будет находиться в комфортных для себя условиях.
Так что пока мы попробуем походить в сад октябрь и ноябрь три раза в неделю. Если он так и не начнет говорить со специалистами, то в декабре я всерьез подумаю над тем, чтобы написать заявление на перевод его в корпус находящийся радом с домом, где находятся обычные группы.
А конкретно сейчас в планах консультация без ребенка с нейропсихологом, по поводу взаимоотношений дома. Консультация с неврологом платно по поводу ЭЭГ. Консультация с неврологом в детском саду, это обязательно.
Садик по понедельникам, средам и пятницам. Там он занимается с логопедом, психологом и воспитателем (индивидуально и в группе), По вторникам и четвергам занятия в центре логопед и дефектолог, по пятницам нейропсихолог.
Дома снова организовала полочки "а ля Монтессори".
Выполняем задания логопеда и начали занятия на компьютере. Пока выбираю, что оплатить. Рассматриваю Учи. ру, Тилли, Айкьюша и Кидс смарт. Егору очень понравилось учить буквы на Учи. ру. Так что пока склоняюсь к подписке на Учи ру., а на других платформах можно выполнять бесплатные ежедневные задания.