Анализ конкурентов – бизнес-исследование, дающее представление о соперниках на рынке, их преимущества и недостатках, стратегиях и планах. С помощью результатов можно оценить конкурентоспособность своей компании, перенять какие-либо идеи, таким образом, улучшив свое положение на рынке. Конкурентный анализ должен проводиться регулярно, начиная с момента планирования запуска бизнеса. 💼
Начать работу можно с составления списка компаний-конкурентов, а также списка критериев для оценивания. Обычно изучают:
- ассортимент предлагаемых продуктов; 🥑
- политику ценообразования, скидочную систему; 💎
- клиентов; 👥
- обширность и прибыльность компании; 🏦
- каналы продвижения. 📺
Исследование можно начать со сравнительного анализа компаний. Для этого потребуется изучить сайты фирм, сводки изменений на них, чтобы получить основную информацию об ассортименте и ценах. Важно обратить внимание на наполнение сайта, доступность и понятность контента для клиентов. Помимо этого, можно попробовать приобрести продукцию или заказать услугу у конкурентной организации, тогда появится возможность узнать, как компания работает с клиентами. Итогом данной работы будет таблица с собственными критериями, отражающая плюсы и минусы конкурентов. ➕➖
Маркетинговый метод 4P заключается в сравнении 4 основных характеристик по выбранной шкале:
- product;
- price
- promotion;
- place.
Матрица BCG позволяет проанализировать различные продукты и определить, на что стоит обратить свой фокус. Ось Х задает долю на рынке, а ось Y – скорость развития. Область делится на 4 квадрата, которые обозначаются следующим образом:
- «Собаки» - неудачные проекты; 🐩
- «Дойные коровы» - прибыльные, но не сильно развивающиеся проекты; 🐮
- «Звезды» - успешные проекты, на которые стоит равняться; 🌟
- «Трудные дети» - неплохие продукты, но требуют развития, чтобы приносить больше прибыли. 👶
В этой статье мы изучили несколько способов анализа конкурентов, надеемся, это поможет стать Вашей компании более успешной на рынке.
#Открытьфирму #Услугибухгалтера #Ликвидацияооо #Конкуренты #Бизнес