Активность на сайте влияет на конверсии и позиции в поисковой выдаче.
На активность влияет дизайн.
Microsoft Clarity — бесплатный инструмент для аналитики взаимодействия с сайтом.
Сервис позволяет найти проблемы, которые занижают активность.
Какие задачи помогает решать Clarity?
Clarity предназначен для анализа дизайна и поиска ошибок связанных с взаимодействием с сайтом.
Сервис упрощает работу по поиску:
- Технических проблем, которые ухудшают опыт использования сайта;
- Логических ошибок в интерфейсе.
Как дизайн сайта влияет на позиции в поисковой выдаче?
Mobile First Index стал причиной внедрения на сайтах адаптивного дизайна.
В результате большинство сайтов были переведены на адаптивный дизайн.
Но учесть работу сайта на множестве устройств сложно, поэтому практически на всех сайтах появились проблемы.
Дизайн напрямую влияет на позиции посредством набора факторов Page Experience.
Также проблемы в дизайне влияют на:
- Конверсии, а соответственно на экономический результат от раскрутки;
- Поведенческие факторы, а значит на позиции в поисковой выдаче.
Установка Clarity
Как использовать Clarity максимально эффективно?
Многие материалы предлагают общий обзор сервиса, который трудно преобразовать в практические решения.
Разберемся как использовать сервис на практике на примере конкретных решений.
1. Поиск проблем связанных с Rage clicks
Rage clicks (Щелчки раздражения) — быстрая серия кликов в определенной области страницы. Rage clicks сигнализируют о следующих проблемах:
- Сбой в работе базы данных;
- Ошибка в логике дизайна;
- Проблема в верстке сайта.
Потенциальные причины появления проблемы:
- Запрос не обрабатывается по причине технической проблемы на сервере;
- Проблема дизайна: элемент не предусмотрен как активный;
- Проблема верстки: сдвиг макета на мобильном устройстве.
Что делать? Надо:
- Проверить есть ли rage клики на сайте;
- Если есть, то выявить конкретные проблемные участки сайта;
- Отправить задание на исправление.
Как найти проблемные области сайта? Данные о посещениях с "гневными" кликами собраны в отчете Rage clicks.
2. Поиск проблем связанных с Dead clicks
Dead clicks — клики на некликабельные области страницы.
Потенциальные причины появления проблем разные. Например, пользователи кликают по картинке на странице, чтобы сделать увеличение, но такая опция не была предусмотрены в макете сайта.
Данные указывают на следующие проблемы:
- Вводящий в заблуждение пользовательский интерфейс;
- Ошибка в размере кликабельного элемента;
- Проблемы верстки;
- Битые ссылки на JavaScript;
- Запросы с высокой задержкой.
Какая логика маркировки кликов как некликабельных? Некликабельными считаются все клики в случаях, когда пользователь нажимает на элемент, но не получает обратной связи от страницы за разумный период.
Например, после клика нет никаких визуальных изменений или перехода на внешний ресурс.
Что делать? Надо:
- Проверить есть ли dead клики на сайте;
- Если есть, определить конкретные проблемные участки сайта;
- Отправить задание на исправление.
Как найти проблемные участки? Данные о посещениях с кликами по некликабельным областям страницы собраны в отчете Dead Clicks.
3. Поиск проблем с Excessive scrolling
Excessive scrolling — сеансы с чрезмерной прокруткой страницы.
Как определяется чрезмерная вертикальная прокрутка? Прокрутка считается быстрой, если зафиксирована более высокая активность прокрутки, чем среднее значение для сайта.
Сайты разрабатываются, чтобы пользователи изучали контент на странице, а не быстро пролистали. Исключением являются страницы с захватом заказов с первого экрана.
Быстрая прокрутка является индикатором следующих проблемы:
- Проблема обнаруживаемости нужного контента;
- Сдвиг макета на определенных устройствах — проблема верстки;
- Низкая релевантность контента. Например, трафик пришел не по целевому запросу;
- Поисковая пессимизация поведенческих факторов роботами.
Страницы сайта с чрезмерной прокруткой способствуют уходу с сайта.
Как найти проблемные участки? Данные собраны в отчете Excessive scrolling.
Анализ вертикальной прокрутки дает понимание о контенте, который посетители изучают на странице
4. Поиск проблем связанных с Quick backs
Quick backs — быстрый возврат на предыдущую страницу.
Быстрые возвраты определяются так:
- Пользователь перешел со страницы 1 на страницу 2;
- И быстро вернулся на страницу 1.
Быстрые возвраты являются индикатором нерелевантного контента.
Ожидаемое среднее время пребывания на странице определяется системой аналитики под конкретный сайт автоматически.
Метрика называется dwell time и используется в алгоритмах поисковых систем.
Если сделан переход со страницы на внешний сайт, то сервис учитывает время от перехода до момента возобновления активности на исходной странице.
Если сделан переход с внутренней страницы на внутреннюю страницу сайта, то сервис учитывает сколько времени пользователь проводит на внутренней странице, прежде чем вернуться на исходную страницу или перейти на другую.
Как найти проблемные участки? Данные собраны в отчете Quick backs.
5. Анализ глубины просмотра страницы
Clarity собирает данные о прокрутке страниц.
Метрика называется Scroll Depth.
Помогает при анализе лендингов и информационных материалов. Данные полезны тем, что помогают оценить глубину просмотра.
Какие выводы помогают сделать данные:
- Оценить эффективность дизайна лендинга в части вовлечения;
- Оцифровать интерес к контенту;
- Сравнить версии макетов сайта по эффективности на предмет вовлечения.
Если у страницы эффективность низкая, то разработчикам макета или авторам контента спорить не о чем.
Решение по оцифровке интереса к контенту полезно, поскольку позволяет не вникать в анализ контента, не разбираться с материалом по сути, и не вникать в нишу, поскольку такое погружение крайне затратно.
Дополнительно: Тепловая карта кликов. Анализ логики в дизайне сайта
Данные о взаимодействии со страницей является базой для доработки дизайна.
Тепловая карта страницы сайта позволяют оценить элементы по популярности.
Более теплые цвета указывают на популярные зоны на странице, а более холодные — на менее популярные.
В Clartiy есть разные типы карт. Разметка на типы позволяет оценить разные показатели:
- Карта кликов отражает какие зоны страницы наиболее популярны на компьютерах;
- Карта тапов отражает какие зоны наиболее интересны на мобильных устройствах;
- Карта скролла отражает глубину прокрутки контента на странице.
Как использовать данные в работе? Надо переделывать дизайн, если:
- Если нет кликов на важные элементы;
- Есть клики на элементы, которые пользователи ошибочно считают интерактивными.
Фильтры
В сервисы есть система фильтров. Никаких дополнительных данных через фильтры получить нельзя.
Для чего нужны фильтры? Использование фильтров позволяет выбрать визиты с определенными событиями, которые нужно проанализировать.
Если простым языком, то фильтры помогают разбить работу на отдельные блоки задач.
Если размер сайта большой, то проблем много. Разобраться с большим количеством проблемам сложно.
Работать с конкретным набором задач проще.
Например. На сайте внедрена мобильная версия. Надо проверить нет ли ошибок. Фильтры помогают локализировать участок работы. Достаточно выбрать все визиты с мобильных устройств, содержащие range click, dead clicks, и excessive scrolling.
Дополнительно: Выявление JavaScript ошибок
В интерфейсе сайта зачастую используется код JavaScript.
Если на сайте встречаются ошибки в коде, все данные записываются в специальный отчет.
Clarity vs Google Analytics vs Яндекс.Метрика
Если требуется выполнение работ по анализу трафика, то часто достаточно Google Analytics или Яндекс Метрики.
Если нужен сервис для сбора данных о трафике без передачи данных в поисковые системы, то есть Piwik, GoAccess или MegaIndex Stat.
GoAccess требует знаний по установке. Инструмент эффективен для аналитики большого объема данных.
__________________________________________
Вы пробовали этот инструмент?
Хороших вам KPI!
#маркетинг #реклама #продвижение #seo #бизнес #яндекс #google #гугл #сайты