Найти тему
MPVOLT ВЫКУПЫ WILDBERRIES

Популярность маркетплейсов в России. Понятие. Аналитика.

Все наверняка давно заметили популярность различных интернет-магазинов, в связи с разными ситуациями. Особые обороты на просторах интернета.набирают маркетплейсы, но не все понимают, что такое и их алгоритмы работы. Именно с этой темой мы и разберёмся.

Маркетплейс - это оптимизированная интернет-платформа, на которой продавцы и покупатели находят друг друга и взаимодействуют между собой. Это похоже на цифровую ярмарку со своей системой оплаты, удобной доставкой и повышенной безопасностью. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких продавцов, при этом цена на товар может различаться.

Начиная с 2014 года популярность маркетплейсов начинает расти и к 2021 году, согласно результатам исследования Forrester Analytics, более половины всех онлайн-покупок совершались в маркетплейсах. 

Толчком к развитию маркетплейсов, в частности в России, стали сразу несколько факторов:

  • Пандемия коронавируса в 2020 году. Онлайн-покупки оказались самым простым и безопасным способом приобрести нужные товары.
  • Цифровизация бизнеса, развитие логистики и технологий онлайн-продаж.

Так, в 2020-м российский рынок маркетплейсов прибавил 108% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом. На сегодняшний день эта цифры продолжает расти. 

Почему же все-таки маркетплейсы настолько набирают обороты? 

Все просто: ведь в маркетплейсах покупателям из любого населенного пункта страны доступен огромный ассортимент товаров с возможностью их быстрого сравнения и выбора наиболее оптимального варианта. 

А для арендодателей и производителей, это площадки помогающие отыскать подходящую платежеспособную аудиторию.

Исследование «Индекса предпринимательского оптимизма», проводимое AliExpress Россия и MPGO, показало, что около 90% предпринимателей продолжит развивать торговлю через маркетплейсы, а 74% планируют расширить продуктовый ассортимент. Поэтому, если вы продаете товары, но еще не используете маркетплейсы в качестве одной из площадок, самое время начать.

Торговать через маркетплейс удобно. Площадка отвечает за:

  • привлечение трафика;
  • прием платежей;
  • доставку;
  • и коммуникацию с покупателем.

Продавец оформляет карточки товаров, отвечает на вопросы пользователей, прорабатывает отзывы. Маркетплейсы помогают снизить издержки, найти покупателя и привлечь его внимание.

ТОП-5 крупнейших маркетплейсов России по данным на 2022 год:

  • Wildberries - считается самым крупным маркетплейсом в России. 

Здесь работает более 450 тысяч селлеров. Платформа помогает индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и самозанятым продавать товары широкой аудитории. Маркетплейс сотрудничает как с производителями, так и с поставщиками. На сайте представлено 50 000 брендов и 100 млн товаров. Ежедневно на платформу заходит 7 млн уникальных посетителей, чтобы сделать 780 000 заказов товаров маркетплейса. 

  • OZON - старейшая российская площадка электронной коммерции, начавшая свой путь как книжный онлайн-магазин. Двадцать лет ей понадобилось на то, чтобы занять вторую строчку в рейтинге ТОП-100 интернет-магазинов России. Каждый месяц на сайт приходит 40 млн уникальных пользователей, чтобы ежедневно совершать по 180 000 покупок. Продавать товары на маркетплейсе могут индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые, а предлагать услуги — юрлица и ИП.
  • Яндекс.Маркет

Маркетплейс, на котором работает больше 20 тысяч магазинов.Маркет начинался как агрегатор, чтобы стать сеголня успешным маркетплейсом с 8,4 млн активных покупателей. Здесь они могут сортировать товары по рейтингу и количеству заказов, проверять отзывы и заказывать товары. Как сообщает официальный сайт, на площадке представлено более 100 млн предложений от 20 000 селлеров. Несмотря на то, что здесь более 23 различных категорий товара, Я.Маркет обрел популярность как онлайн-магазин электроники и бытовой техники. Компания активно развивает ветвь логистики — сейчас у нее более 7000 пунктов выдачи заказов и ПВЗ по всей РФ.

  • AliExpress Россия

AliExpress — торговая площадка, где посетители могут купить товары из России, Турции, Китая и Европейских стран. Аудитория российских пользователей составляет почти 27 млн человек, оборот — более 229 млрд рублей. Каждый день пользователи делают более 64 тысяч заказов. Продавать на площадке могут индивидуальные предприниматели и юридические лица.

  • СберМегаМаркет
-2

Новый набирающий популярность универсальный маркетплейс от Сбера, созданный на базе Goods.ru. Принцип работы на площадке такой же, как у остальных маркетплейсов. Ежедневно на нем совершают более 22 тысяч заказов. Ежемесячный приток уникальных посетителей — свыше 7 миллионов. В сравнении с другими площадками на нем меньше продавцов, ниже конкуренция и меньше трафик.

Итак, это основные площадки маркетплейсов, активно набирающие популярность в 2022 году в России, и на которые следует обратить внимание. Каждая платформа имеет свою целевую аудиторию, свои условия сотрудничества и особенности сервиса. Остается только правильно подобрать площадки под свои товары. 

Здесь самое главное - пробуйте, экспериментируйте и используйте возможности самых разных маркетплейсов для получения гарантированной прибыли.