Эдриан Ньюи по праву считается одним из самых успешных конструкторов в истории мирового автоспорта. Болиды, сконструированные под его руководством для разных команд, три раза побеждали в гонке 500 миль Индианаполиса и два раза помогли стать гонщикам чемпионами серии Champ Car. В гонках «Формулы-1» выиграли 12 чемпионских титулов и 10 (по итогам 2022 года практически точно будет 11) Кубков Конструкторов. В Формуле-1 Ньюи работал в командах Fittipaldi Automotive, March Engineering, Leyton House, Williams и McLaren, а сейчас конструирует автомобили для команды Red Bull Racing.
Учитываю такую обширную конструкторскую биографию, какой болид был лучшим в карьере конструктора, но так и не сумевший выиграть чемпионат пилотов или чемпионат конструкторов?
Мы решили сравнить две машины, которые Эдриан Ньюи создал для двух разных команд Формулы-1, которые были действительно быстры, но были факторы, которые не позволили им победить в чемпионате пилотов или чемпионате конструкторов.
Это болид МР4-20 команды McLaren 2005 года и болид RB5 команды Red Bull Racing 2009 года. Два действительно быстрых болида, которые могли принести титул в одном или обоих зачетах чемпионата мира, но…
Команда McLaren в 2005 году очень долго раскрывала потенциал своего автомобиля, пока Фернандо Алонсо и Renault побеждали в начале сезона. В итоге Кими Райкконен стал догонять испанца, но постоянные проблемы с надежностью и новое правило одного комплекта резины на квалификацию и гонку помешали финну вступить в реальную схватку за титул. Да и новый напарник Райкконена Хуан-Пабло Монтойя допускал нелепые ошибки, из-за который Алонсо минимизировал потери от финиша позади Кими. По итогам чемпионата мира 2009 года McLaren выиграли 10 гонок, 7 побед одержал Райкконен (вице-чемпион) и 3 на счету Монтойи (4 место в чемпионате), заняв второе место в кубке конструкторов.
В 2009 году Red Bull Racing с молодым Себастьяном Феттелем были готовы вступить в схватку за титул, сделали великолепную машину, но не до конца учли нюансы нового регламента в вопросе конструкции диффузора. Как итог Росс Браун со своей новой командой Brawn GP, Дженсоном Баттоном за рулем и конструкцией двойного диффузора побеждают в 6 из 7 первых гонок и в обоих зачетах чемпионата по его завершению. В чемпионате 2009 года Феттель одержал 4 победы (вице-чемпион) первую для команды на Гран При Китая, а Уэббер 2 победы (4 место в чемпионате), а команда заняла второе место в кубке конструкторов.
Сравнивая два этих болида можно прийти к выводу, что лучшая машина Эдриана Ньюи, которая не выиграла чемпионат мира Формулы-1 это МР4-20 команды McLaren 2005 года.