Что посмотреть в Щелково? Город в 20 километрах от МКАД, на который незаслуженно не обращают внимания

4,6K прочитали

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся. Положа руку на сердце, достопримечательностей не слишком много, но кое-что все-таки можно посмотреть.

Один из самых интересных объектов, расположенных на территории города - истребитель СУ-7Б.

Все современные фото в статье мои
Все современные фото в статье мои

Он находится, не доезжая до развязки Щелковского шоссе с Аэродромной улицей. Монумент открыли 18 августа 1980 года в честь 60-летнего юбилея НИИ ВВС имени Чкалова.

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-2

Вот так истребитель выглядел через 2 - 3 года после открытия.

Все старые фото с Pastvu.com
Все старые фото с Pastvu.com

При въезде в Щелково справа нас встречает храм Николая Чудотворца в Жегалове (1830-е годы). За ним Жегаловское кладбище. Одна из немногих церквей, которая с 1942 года НЕ закрывалась.

Московская улица, 109
Московская улица, 109

Об этом нетрудно догадаться, взглянув на снимок 1987 года. Видите, какое прекрасное состояние? Из дырявых крыш большинства российских церквей того времени росли березки, или они были переделаны под склады, клубы и тому подобные заведения.

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-5

К сожалению, центральная площадь Щелково находится немного в стороне от "большой дороги". Называется площадь Ленина. Здесь нам слегка помогут Яндекс-панорамы. Поскорее бы доехать до этой пешеходной зоны!

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-6

Добавлю ностальгическое фото 1977 года. Снимали примерно с той же точки. Здание на заднем плане построено в 1960-х, а сейчас в нем располагается администрация города Щелково.

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-7

А этот дом - сразу видно, памятник конструктивизма. Хотя и прошедший некоторый рестайлинг.

Улица Комарова, 2. Здание построено в 1920-х годах, бывшая АТС
Улица Комарова, 2. Здание построено в 1920-х годах, бывшая АТС

Красивый, правда? В 1961 году Ленин стоял и перед ним. Сейчас его уже нет.

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-9

"Центровой" храм города Щелково - Троицкий собор начала XX века в неоготическом стиле. Если едете сквозь город на машине, непременно его увидите.

Пролетарский проспект, 8.
Пролетарский проспект, 8.

Таким был собор накануне закрытия (1929 год).

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-11

Таким он, к сожалению, стал к 1988 году.

Автор: Андрей Агафонов
Автор: Андрей Агафонов

За собором находится мемориал "Памяти павших".

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-13

Любопытно, что он сооружен не в советские годы, а к 60-летию Победы в 2005-м, что в наши дни, в общем-то, редкость.

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-14

Еще один замечательный щелковский храм - Покровская церковь на Широкой улице (дом 72).

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-15

Храм построен в первой половине XIX век и в советское время не закрывался.

По фото 1950-х годов это отчетливо видно.

Бывают такие города, которые часто проезжаешь транзитом, но где останавливаться совсем не хочется. Иногда просто лень. Вот я ездил через Щелково множество раз, а бывал там - один, два и обчелся.-16

А посмотрите какое фундаментальное надгробие на кладбище за Покровским храмом!

Еще раз напомню, что все современные фото в статье мои
Еще раз напомню, что все современные фото в статье мои

В Щелково сохранилась любопытная застройка 1950-х годов - так называемый "Поселок химзавода".

С Яндекс-панорам
С Яндекс-панорам

И вот здесь я хотел бы прибегнуть к вашей помощи. Как только смогу, я планирую поехать в Щелково и как следует изучить этот город. Подскажите, что еще там посмотреть?

Фото 1951 года
Фото 1951 года

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!