Факторы, которые наиболее важны для поисковых систем:
- наличие ссылок на сайт и самих аккаунтов компании в важных социальных сетях;
- кликабельность кнопок социальных сетей на сайте;
- наличие кнопок «Поделиться»;
- регулярный постинг в социальных сетях компании;
- использование хэштегов в постах;
- освещение нового контента на сайте в социальных сетях;
- наличие Open Graph разметки.
Ссылки из соцсетей не передают ссылочный вес, поэтому напрямую не влияют на ранжирование, но особенности соцсетей можно использовать для трафика и социальной активности. Рассмотрим некоторые соцсети:
ВКонтакте. Это самая популярная русскоязычная соцсеть, и поэтому для SEO-продвижения VK все же дает свой плюс: трафик. Пользователи ВКонтакте часто переходят по ссылкам из постов новостной ленты и пабликов, поэтому ссылки там размещать все же стоит. Рекламные возможности тоже достаточно широкие (таргетированная реклама, рекламные посты в пабликах и новостной ленте, конкурсы).
Google Plus. В 2013 году глава команды Google по борьбе с поисковым спамом Мэтт Каттс заявил, что оценки +1 не являются фактором ранжирования, хотя в блоге Moz был опубликован пост о наличии корреляции между количества отметок +1 в этой соцсети с высокими позициями в SERP Google. Если популярным постом в Google+ поделятся известные авторитетные ресурсы, то это будет равносильно ссылке от авторитетного источника. При этом злоупотребления и накрутку быстро обнаруживают, поэтому не рекомендуем никому заниматься такими махинациями.
YouTube. Продвижение на YouTube с точки зрения SEO оправдано, если есть действительно интересный материал, уместный для формата видео. Социальная активность, проявившаяся в числе просмотров, подписчиков и переходов по ссылкам, привлечет трафик.
Сложные отношения поисковиков и ссылок из соцсетей не отменяют факта полезности для SEO пользовательской активности на любых площадках.
Делать упор нужно на контент. Качественный контент привлечет пользователей и из соцсетей, и из поиска.
#seo #smm #seoпродвижение #seoпродвижениесайта #smmпродвижение #smmспециалист