Основные полифонические формы Барокко, Фуга, Канон. Фуга (бег) форма полифонические музыки содержащая имитационное экспонирование индивидуализированной темы и её дальнейщие проведения в разных голоса в различных контрапунктических и тонально гармонических условиях. Фуга состоит из 5 элементов это тема, ответ, противосложение, интермедия и стретта. Тема проводится в первом из выступающих голосов. Разделы Фуги экспозиционный, развивающий и завершающий. Фуга применяется как форма самостоятельного инструментального произведения со 2й половины 17 века она объдинялась с прелюдией, фантазией, токкатой. (И.С.Бах создал циклы традиция которых была возрождена в 20 в П. Хиндемитом, Д. Д. Шостаковичем. Канон в музыке это полифоническая форма, в которой мелодия образует контрапункт( одновременно сочетание 2 и более самостоятельных мелодических линий в разных голосах. Инструментальные формы( в отечественном музыкознании обычно назывались старинными) Прелюдия ( с лат. перед с игрой) короткое музыкальное произведение не имеющее строгой формы. Первые прелюдии были произведениями для лютни в эпоху Возрождения. В 17 веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесиной сюиты использовались прелюдии, в которых длительности нот оставались на усмотрение исполнителя. Первым кто его использовал стал Луи Куперен. Развитие прелюдии в Германии 17 века привело к появлению многочастных прелюдий.В течении 2 половины 17 века немецкие композиторы начали писать двойные произведения объеденяя прелюдия( или токкату) с фугой.