Видов сайта так много, но какой подойдет именно вашей компании? Краткий путеводитель для тех, кто запутался и уже устал выбирать.
Сайт – один из эффективных инструментов интернет-маркетинга. Но не все понимают, какой именно ресурс выбрать.
Например, 80% предпринимателей, которые обращаются в «Импульс», не знают, что подойдет для их бизнеса. Поэтому перед тем, как порекомендовать что-то своим клиентам, мы проводим бесплатную консультацию и задаем вопросы. Очень много важных вопросов :)
Для того чтобы выбрать сайт, нужно знать: какая задача стоит перед компанией, тип продукта, количество единиц товара, как сайт будут продвигать потом и еще много чего.
В этой статье мы поделимся самыми частыми ситуациями из нашего опыта и расскажем, какой тип сайта подойдет лучше всего для каждой из них.
Ситуация № 1 – вы хотите быстро запустить продажу
Если сроки поджимают, а вы еще не считаете свою прибыль с вальяжным видом, то ваш вариант – лендинг.
Лендинг – одностраничный сайт, который побуждает пользователя совершить какое-то действие. Например, оставить заявку, связаться с вами или подписаться на рассылку.
Времени на его разработку уходит меньше, чем на создание полноценного сайта, а значит и трафик в этом случае получится привлечь быстрее. В среднем сделать лендинг можно за 10 дней.
Одностраничник лаконичен, легок в управлении и дешевле, чем корпоративный сайт. Он хорошо подойдет как маленьким, так и крупным компаниям, которые продают понятные для целевой аудитории продукты и/или товары импульсивного спроса. В таких случаях клиенты не тратят много времени на принятие решения о покупке, поэтому информации на лендинге им достаточно, чтобы стать вашими клиентами. Например, одностраничник будет эффективен для школы игры на африканских барабанах, танцевальной студии и типографии.
Что нужно разместить на лендинге:
- Продающий оффер
- Основную информацию о продукте и ваших гарантиях
- Список преимуществ и выгод для клиента
- Кейсы
- Фото с примерами использования продукта
- Отзывы
- Контакты и местоположение компании
- Форму заявки
Ситуация № 2 – вы продаете большое количество товаров или услуг
Интернет-магазин станет волшебной таблеткой, если в вашем каталоге сотни видов товаров. Он подойдет средним и крупным компаниям, которые торгуют стандартизированными продуктами, а на принятие решения о покупке клиент не тратит много времени. Например, интернет-магазин будет намного эффективнее при продаже канцтоваров или автозапчастей, чем рефконтейнеров.
Вложение в этот ресурс даст возможность не заморачиваться с арендой помещения и продавать онлайн прямо со склада.
А еще интернет-магазин разгрузит ваш отдел продаж. Сотрудникам не придется, как птицам-говорунам отвечать на одни и те же вопросы потенциальных клиентов. Изучить основную информацию и оплатить товары пользователи смогут сами.
Показательным будет кейс нашего клиента. Однажды к нам обратилась оптовая компания по продаже стройматериалов. Их проблема была в том, что при ассортименте в сотни товаров, у них был всего один торговый представитель. Сотруднику ежедневно приходилось отвечать на бесконечные телефонные звонки и надиктовывать потенциальным клиентам артикулы товаров, которые есть в наличии.
Под их бюджет мы предложили разработку интернет-магазина с минимальным дизайном. В итоге время на обработку заявок сократилось. Компания стала охватывать больше клиентов, а сотрудник сохранил свою нервную систему почти в целостности и сохранности :)
Какой функционал может быть у интернет-магазина:
- Онлайн-оплата картой или через расчетный счет
- Синхронизация с CRM-системой и 1С
- Синхронизация с транспортной компанией
- Корзина
- Форма обратной связи
Ситуация № 3 – у вас большой ассортимент товаров или услуг, и их сложно продать онлайн
Речь идет о дорогостоящих продуктах, которые потенциальный клиент будет опасаться оплачивать онлайн. Согласитесь, что почти не имея реального представления о компании, без встречи с продажником вы вряд ли купите в интернет-магазине, например, глэмпинг за 300 000 рублей?
Для подобных товаров подойдет многостраничный бизнес-сайт. Его можно сделать полноценной визиткой компании, которая будет рассказывать о деятельности бизнеса и взращивать лояльность потенциальных клиентов. На нем вы раскроете философию и возможности бизнеса, преимущества для клиентов, ваших услуг и отработаете негативные комментарии.
При желании многостраничный сайт можно разработать в виде интернет-магазина. То есть разместить на нем карточки товаров, корзину, калькулятор и прочие функции. Единственным отличием будет отсутствие онлайн-оплаты.
Еще один весомый плюс многостраничного сайта – отличные возможности для дальнейшего продвижения, в первую очередь для SEO.
SEO – комплекс методов, поднимающих сайт в топ поисковой выдачи Яндекса и Google. Среди них: написание текстов с ключевыми запросами потенциальных клиентов, увеличение ссылочной массы, апгрейд функционала и дизайна.
У бизнес-сайта есть возможность постоянно увеличивать количество страниц, размещая SEO-текст на них. Если делать это регулярно более трех месяцев, то по итогу вы получите ресурс, который бесплатно будет продавать ваш продукт вне зависимости от дня или времени суток.
Многостраничный сайт подойдет среднему и крупному бизнесу.
Что можно разместить на нем:
- Информация о компании и ее достижениях
- Историю развития
- Характеристику всей линейки товаров или услуг
- Корзину
- Форму обратной связи
- Фирменный блог
- Отзывы клиентов
Ситуация № 4 – вам нужно сформировать образ эксперта в глазах клиентов
При выборе товаров и услуг пользователи всегда пытаются найти ответ на вопрос «как это поможет решить мою проблему?». Бывает, что информация о продукте непонятна или ее недостаточно, поэтому потенциальные клиенты не совершают целевое действие. Например, это часто встречается при продаже недвижимости, автомобилей и ИТ-продуктов.
В таких нишах подтолкнуть потенциального клиента к покупке поможет бизнес-блог. Это сайт с материалами, которые подтверждают ваш профессионализм и обрабатывают возражения клиентов, даже когда они еще не до конца сформировались. В итоге бизнес-блог вызывает доверие у ЦА и она начинает охотнее взаимодействовать с вами.
Важное уточнение: бизнес-блог – только одна составляющая длинной цепочки продаж. Как правило, это либо порог входа клиента в нее, либо информационная поддержка ваших менеджеров. Напрямую такой сайт не продает.
Но эта нативность не делает бизнес-блог менее эффективным. По данным Ledgeview Partners, 70% потребителей предпочитают посты в блогах рекламе, так как они менее раздражительны.
Что можно разместить на сайте бизнес-блога:
- Кейсы
- Чек-листы
- Инструкции
- Интервью
- Обзоры
Коротко о главном
Выбор сайта – тяжело, когда вы не до конца понимаете трех вещей: свой продукт, ЦА и конечную цель. Только подробно зная все эти нюансы, вы сможете выбрать сайт и не прогадать.
Для удобства написали вам небольшую шпаргалку по сайтам:
- Лендинг подойдет компаниям, чья цель – быстро продать простой продукт. Такой сайт бюджетен и его можно разработать за 10 дней.
- Интернет-магазин будет эффективен для продажи большого ассортимента стандартизированных продуктов. Но только если клиенты не принимают решение о покупке долго. Интернет-магазин поможет вам полностью перейти в онлайн-продажу, сэкономить на аренде помещения и разгрузить своих менеджеров.
- Для компаний, с большим количеством продуктов, которые сложно продать онлайн – многостраничный сайт. Он станет визитной карточкой бизнеса и удобным подспорьем для дальнейшего SEO-продвижения.
- Если бренду необходимо подтолкнуть пользователя к покупке своей экспертностью, выберите бизнес-блог. Такой сайт не продаст напрямую и будет одной из цепочек продаж. Зато он увеличит лояльность ЦА и выступит информативной поддержкой ваших менеджеров.