«Дорогая бабушка…» –именно так Елена Сергеевна учила студентов ИЖЛТ бороться со страхом чистого листа.
Дорогая Жанна, надеюсь, что это письмо дойдёт до тебя.
Самое смешное – что я пишу его Голосовым набором на телефоне, чтобы потом, может быть, переслать тебе в рукописном варианте. А может быть, отправить прямо так из заметок. Время покажет. Если оно у нас ещё есть, время.
Когда поэт берет перо, художник кисть, композитор нотный стан — их взор в первую очередь обращается не на инструмент, а внутрь себя. Любой человек впитывает окружающую действительность, обрабатывает и складывает своё видение жизни. Творцы же, в большинстве своём, более чувствительны и имеют свои фильтры. Помимо этого, обработанная, пропущенная сквозь всю душу реальность принимает свою форму. У кого-то мелодии, у кого-то красочного образа, кто-то комбинирует запахи и вкусы, превращая своё восприятие в блюда или композиции ароматов. Получается, что это воплощённые чувства, фантазии, мысли автора, то есть его взгляд на мир и окружающую действительность. Его собственный взгляд изнутри. [Здесь место для фразы «я художник, я так вижу»]
Самая большая ошибка оценивающих творчество — думать, что оно имеет какую-то конкретную цель (речь не идёт о конкретных целевых проектах). Если произведение искусства находит отклик в душе человека, значит оно выполняет эту свою функцию. И здесь так же работает правило рекламы — негативная реакция, это тоже реакция. Но как творец должна заметить: я пишу, рисую и снимаю просто потому, что не могу этого не делать. Я не ставлю перед собой задачу донести что-то до какого-то адресата вообще и вопросы типа «что ты хотела этим сказать?» просто загоняют меня в тупик. Это как девушку, отдыхающую после тяжёлой недели в клубе, спросить, что она хотела выразить своим танцем. Это выплеск, отдых, отдача миру, самовыражение!
Хорошо, что я могу выразить себя тебе, через тебя, для тебя. Люблю.