- Наткнулась в одном из блогов на пост учителя, который сетовал, что после его статьи о В.В.Путине многие вдруг резко отписались от его канала. Тут же оставшиеся подписчики кинулись выражать автору свою поддержку, и объяснять отписки сбоем алгоритма. Да, многие блогеры на подобное жалуются, с этой мыслью я об этом посте и забыла.
- Как вдруг он опять вспомнился. А ведь я тогда намеренно прочитала тот пост, после которого снизилось число подписчиков. Наверно, было что-то в нём этакое, на что автор не обратил внимание, и что всем нам уже давно кажется нормальным? Оказывается, было.
- Итак, автор в своём посте поздравил с днём рождения нашего президента. Вроде ничего особенного, но противники В.В.Путина уже могли начать отписываться от канала лишь на основе факта этого поздравления.
- Но это ещё ничего, мелочи. Дальше же кроется вся суть патриотизма школьного учительства, из-за которой хоть сколько кричи детям о патриотизме - больше его не станет. Дело в том, что автор поздравления намекнул, что, мол, он никогда особо не восхищался В.В.Путиным (дословно не помню - передаю суть), но, так и быть, поздравляет его. Сделал одолжение, так сказать.
- Пытался усидеть на двух стульях (вроде и противникам Путина должно понравиться, и сторонники не должны ничего плохого заметить). А тут вуаля - и оба стула выпрыгнули из-под сидящего. С чего бы? Ведь он поздравил! Ну, почти поздравил... Ну, с оговорочкой... Ну, через силу... Но ведь поздравил? Ну да, никогда особо не уважал президента, но ведь поздравил-таки, вопреки своему неуважению! И что-то мне подсказывает, что автор этого поздравления ещё не скоро поймёт, что сделал не так, и почему мог на этом запросто потерять ещё какую-то часть подписчиков, но уже из рядов сторонников нашего президента.
- Но проблема общества - не в этом конкретном поздравлении этого конкретного блогера. А в том, что основная масса учителей мыслит таким же образом. И воспитание детей ими происходит в таком же русле: мол, мы свою страну, своего президента не очень-то и уважаем, но раз надо говорить о патриотизме - так и быть, поговорим. А детям все равно, что о патриотизме говорит учитель, для них важно отношение учителя к тому, о чём говорится. И именно это отношение (выраженное тоном, жестами, мимикой и пр.) и будет восприниматься учениками как то, чему нужно научиться.
- И куда направилась страна с такими системами определения правильного пути? В сторону процветания? Но если бы во мне воспитывали патриотизм с таким подходом - я бы точно решила, что в других странах жить лучше.
- Так что, уважаемые учителя, поздравляю вас с тем, что вы получаете за свою деятельность неплохие зарплаты, хотя я всегда считала, что вы этого не заслуживаете. Есть, конечно, среди вас исключения, но много ли таких в масштабах всей страны?