К своему 111-летнему дню рождения инженеры ООО «Завод КДМ» из Смоленска смонтировали комбинированную дорожную надстройку на китайское шасси Shacman SX3258. Она стала 22 355 по счёту с даты начала ведения статистики. Ранее конструкторы уже проектировали установку модели ЭД405Н на похожее шасси Shacman SX3255DR384 и SX3256.
Машина предназначена для содержания скоростных магистралей за счёт большого бункера объёмом 10 кубометров с шириной обработки реагентом в 3,4 м и 3-метрового скоростного отвала. Стенки надстройки для реагентов сделаны из цельных листов толщиной 6 мм без сварных швов с вертикальными рёбрами жёсткости из стали такой же толщины. Цепи транспортёра изготовлены из 10-мм металла.
В конструкции КДМ ЭД405Н применили итальянский привод транспортёра, чешский насос для отбора мощности, датские гидромотор редуктора и гидрораспределитель. Присутствует теплообменник для поддержания температуры гидравлической жидкости с заданном диапазоне температур.
На предприятии отмечают, что модель входит в Реестр отечественной продукции Минпромторга, что позволяет потребителям получать субсидию на приобретение техники по программе льготного лизинга.
Всего в номенклатуре «Завода КДМ» более 40 вариаций КДМ и 10 модификаций мусоровозов на шасси разных производителей. Кроме того, компания выпускает 20 видов навесного оборудования для содержания дорог и ямочного ремонта. По оценкам предприятия, его продукция занимала в 2021 году долю в 35% на рынке коммунальной техники в России. А за первые 9 месяцев этого года завод выпустил 513 единиц.