Найти тему

Ведьма. Глава 11

Никита смог дотянуться до ближайшего куста и, приложив все свои силы, выбрался из топи. Повалился он было обессилено на берег, но, увидев Майю, вскочил на ноги.

Лисица в темноте была похожа на мистическое чудовище с огненными глазами. Она обнажила клыки и зарычала. Никита от страха побежал. Под ногами чавкало болото, хрустели сухие ветки. Страшно было, да темно, хоть глаз выколи.

Бежал он, бежал, пока не увидел горящие огни.

-Волки, - прошептал Никита и попятился назад.

Окружали его хищники со всех сторон, молча приближаясь, лишь глаза сверкали. Слышал парень их дыхание да стук своего сердца. Кинулся он от них, да вновь угодил в болото.

Затянула его топь, будто множество невидимых рук облепила со всех сторон. Понял Никита, что в этот раз не выбраться ему.

-За что мне это?! – крикнул он в небо. – Я жить хочу!

Но последние слова никто уже не услышал – засосало его болото сомкнувшись над головой.

Смотрела на всё это Майя и грустно ей было от того, что есть среди людей такие злые, как этот парень.

Помчалась она к Злате, да не видно было уже той, лишь круги на болотной глади расходились.

-Камень! – крикнула лисица. – Ты можешь выбраться, Злата! Приложи к груди кулон!

Девушка уже было смирилась и попрощалась с жизнью, погружаясь в болотную пучину, но вдруг в голове прозвучал голос Майи.

-Точно! – обрадовалась Злата и, нащупав на шеи кулон, прижала его к сердцу.

Упала она на землю, сил совсем не было, чтобы прыгнуть в шар, но вдруг белоснежные сияющие потоки, вырвались из шара и подхватили её.

Злата закрыла глаза и отдалась на волю этому сиянию.

Фёдор еле добрался до деревни и сообщил отцу о том, что что случилось и том, что Злата пошла спасать своего убийцу.

Не дождавшись утра, собрал староста людей и отправились они на поиски.

Игнат узнав об этом, первый кинулся в лес.

Запричитала Прасковья да тоже собралась идти, но староста её с раненым сыном оставил.

-Так кто этот парень? – спросил Фёдор женщину.

И Прасковья не выдержала и всё рассказала: как нашли они Злату, как дар в ней начал просыпаться и что люди испугались, думали ведьма она, винили её во всех бедах. И что пришлось отвести её, десятилетнюю девочку, в лес, подальше и оставить там.

Рассказала она, что ругали они себя за это и корили, что потом не нашли они того места и думали, что погибла Злата. Но через пять лет, нашла их она и думали они, что больше в их жизни не будет бед.

Не сказала она только про то, что дочка бывает в другом мире и видится там с родной мамой.

-Если захочет, сама расскажет, - подумала Прасковья.

Слушал Фёдор и сердцем ещё больше прикипал к этой удивительной девушке: хрупкой, но такой сильной. Столько она всего пережила, но никого не винит и даже этого Никиту спасти хотела, возможно ценой своей жизни.

-Я верю, что ты жива, - подумал он. – Бог не должен допустить твоей смерти.

Искали Злату несколько дней, но так и не нашли. А когда обнаружил Игнат красную ленту в топи болотной, то вспомнил, что дочка на праздник в волосы такую же вплетала.

Хотел достать её, но не вышло – слишком далеко та была.

Решил он никому не говорить о находке.

-Пусть все думают, что жива наша девочка, - сказал он сквозь слёзы.

-Златочка, доченька, - услышала девушка и открыла глаза.

Агалая ей улыбнулась.

-Напугала ты нас, - сказала она. – Вон, Майя твоя боялась, что не найдёт тебя здесь.

Злата лежала будто на облаке, которое качало её как в колыбели. Девушка улыбнулась.

-Сколько я проспала? – спросила она.

-По земному: трое суток, - ответила Агалая и помогла дочери выбраться из облака.

-Мама так меня там все ищут! – вскликнула девушка и повернулась к Майе.

-Что с Никитой?

-Его забрала топь, - ответила лиса.

-Я не смогла его спасти, - Злата закрыла лицо руками. – Что же будет с его душой?

-Она погрузилась в тёмные миры, - ответила Агалая.

-Мне очень жаль, мама, - Злата вытерла слёзы. – Я так надеялась, что он сможет очистить душу и спасти её. Я думала мой свет поможет в этом, а он ещё больше его разозлил. Почему, мама?

-Каждая душа делает свой выбор. Ты выбрала идти светлым путём, помогая другим, даря каждому любовь – это твой выбор, и он ведёт к Богу. А есть души, которые выбирают служить тьме. Они несут в себе ненависть ко всему, что тянется к свету и стараются чистые, светлые души сбить с истинного пути. Это их выбор.

-И что они все безнадёжны?

-Нет, не все. В каждой душе есть искорка Божья – связь с Отцом нашим, и если душа захочет – Отец поможет такой душе. И такие как ты должны направлять души к свету, чтобы они смогли заглянуть в глубину своего сердца и увидеть там Отца, - Агалая обняла дочь. – Не переживай, что душа Никиты не захотела этого, есть другие, которые хотят выбраться из тьмы, вот им ты и поможешь, - она поцеловала Злату. – Но помни, что не все смогут удержаться на том пути. Дорога к Богу порой трудна и терниста, эта тьма выстилает красивые дорожки, расставляя ловушки – миражи и людям кажется, что лёгкий путь вернее, но это заблуждение.

-Мама, а когда-нибудь будет рай на земле? – спросила Злата.

-Это возможно лишь тогда, когда большая часть человеческих душ захочет принять Бога в своё сердце.

-На Земле так много зла, - девушка грустно вздохнула. - И всё же я верю, что люди когда-нибудь будут жить как в раю.

-Вот и верь в это, - улыбнулась Агалая. – И неси веру людям, дари им свою любовь и делись светом. И когда-нибудь, дай Бог, люди услышат тебя и тебе подобных.

-Мне надо возвращаться, - сказала Злата. – Они не знают, что со мной всё в порядке. И Фёдор не знает и сильно переживает.

-Кто такой Фёдор? – Агалая заглянула дочери в глаза.

-Нет, мама, это не то, что ты подумала. Мы с ним просто друзья, - сказала девушка и на её щеках вспыхнул румянец.

-Ну, ну, - Агалая положила руку на её сердце. – Давай рассказывай.

И Злата рассказала о том, что он её любит и как чуть не погиб, защищая её. Она говорила о нём и её глаза в этот момент сияли особенным светом.

-Мама, он сказал, что готов отдать жизнь за меня и чуть её не отдал. Если бы не мой дар, то он погиб бы, - маленькая слезинка потекла по розовым девичьим щёчкам.

-Так ты его любишь, но почему-то не хочешь признать этого, - мама улыбнулась. – Хотя я знаю почему…. Просто ты любишь всех одинаково и тебе казалось, что любовь к мужчине – это что-то особенное, да это так, но из-за страха ты не можешь принять эту любовь.

-Я ничего не боюсь, - ответила девушка.

-Ты много страхов в себе поборола, но до сих пор боишься довериться кому-то, боишься, что тебя не поймут и пожелают зла, а оно вернётся им обратно. Ты думаешь, что только тот, кто обладает такими же или хотя бы похожими способностями, сможет быть твоим мужем? Нет, милая, не ищи такого, а загляни в своё сердце. Ничего не бойся. Да Фёдору будет нелегко с такой женой, - Агалая улыбнулась. – Но он готов нести эту ношу и даже разделить с тобой - твою. Дай ему шанс.

-А если меня вдруг снова возненавидят люди? Вдруг захотят причинить вред ему или нашим будущим детям? Я не могу этого допустить, - Злата посмотрела на мать. – Как мне жить потом?

-Не решай за других, дорогая, - сказала Агалая. – Души выбирают свои пути ещё до рождения, и Фёдор знает на что идёт, и твои дети придут на Землю не просто так, а для того, чтобы ты им передала знания и свой свет, который они понесут в своих душах, передавая дальше. Ты же хочешь, чтобы был рай на земле?

Девушка кивнула.

-Тогда начинай строит его сама, - улыбнулась мама. – А Бог тебе поможет в этом.

Опустили белоснежные потоки Злату и Майю на землю.

-Эх, сюда попасть легко, - сказала девушка, взяв кулон в руки, - а обратно пешком идти. Чувствую, как все волнуются за меня.

Почти бежали они домой, да дорога все равно одним днём не обернулась.

Всё это время думала Злата о Фёдоре и сомневалась в словах мамы.

-Люблю ли я его? – спрашивала она сама себя, да что ответить - не знала.

(продолжение следует)