Начало
*******
Мария Сергеевна продолжила.
- В тот день Степанида уехала в соседнюю деревню. Что в десяти километрах была от них. Как уехала - половину дороги протопала пешком, а потом ее догнал председатель на своей таратайке, он из райцентра возвращался. Вот и доехала женщина с ветерком.
Лукерья дома, с детьми осталась. Полевые работы закончились, белые мухи уже полетели, вот и сидели бабы по домам, шерсть пряли, да рукавицы для фронта вязали. И прибежала к ней Валентина, заполошная баба, с выпученными глазами, ревет на всю деревню, в ноги Лукерье падает:
- Луша, дочка помирает, огнем горит третьи сутки, бредит. Фершал приезжал, какую-то таблетку ей в рот сунул и велел обтирать пацанку уксусом. Разведенным. Не помогло, помоги-ии, Лукерья!
Девочку к ней в дом принесли, и Лукерья ее выхаживала. Выходила.
Только как девчонка на ноги встала, арестовали Лукерью. Валентина на нее донос написала, дескать Лукерья, со всем своим невежеством, людей пытается лечить. Распространяет мракобесие, подрывает веру сельчан в медицину.
Сначала с ней, с Лукерьей их участковый Степаныч поговорил. Научил, как вести себя в суде. Судьей был мужчина, комиссованный недавно из армии – взрывом ему пальцы правой руки оторвало.
При разбирательстве, Луша стояла на своем, что ничего с девочкой она не делала. Сделала вид, что лечила, чтобы Валентина от нее отстала. А на самом деле помог фельдшер, его таблетки да уксусные обтирания.
Девчонке допрос устроили. А что может сказать четырехлетний ребенок? Девочка и говорила-то совсем плохо. Только напугали ее дядьки чужие.
Отпустили Лукерью.
Судья, после вынесения приговора оставил в зале суда Лукерью и Валентину. И громко, ни к кому конкретно не обращаясь, сказал: - знаю, есть такая людская порода – тварь неблагодарная, а увидел только сегодня. Все, идите по домам, женщины.
Про бумеранг, конечно, никто из них и не слышал, но он прилетел к Валентине. Не могла разродиться ее корова, кормилица. Прибегала Валентина к Степаниде, да Лукерье, но те отказали в помощи – мы этим мыр.. мур.., мракобесием не занимаемся. Только в современную медицину верим.
Не стало у Валентины кормилицы. Еще через некоторое время, другая беда к ней пришла. По весне лед тонкий был на речке. Мальчишки вздумали на льду поиграть. Провалились. Вытащили их сразу. Четверым хоть бы что, а пятый, Валентинин, расхворался. Температура высокая, дышит со свистом и бульканьем.
Фельдшер посмотрел ребенка, какую-то микстуру мальчишке в рот влил и отбыл восвояси. Снова Валентина в ноги знахаркам падала: - пятеро девок в семье, сын единственный, самый маленький и любимый. Жаль было мальчонку, только в этот момент, узнав, что Валентина побежала к Степаниде и Лукерье, участковый Степаныч зашел к ним.
Зыркнул он на Валентину и приказал хозяйкам – не сметь! И обрисовал им картину, что с ними будет, если они к Валентине пойдут.
- При любом исходе она на вас донос напишет. Или другой, кто найдется. И пойдете вы по этапу на Севера и надолго, а детей твоих, Лукерья, по детским домам рассуют. Жить им придется с клеймом «дети врага народа». При том, что отец их геройски погиб на фронте.
- Вот, бабоньки и выбирайте. Пацан у Валентины говорить умеет, он все расскажет, кто и как его лечил, травами поил.
Не выжил мальчонка. Как ни жаль его было, но понимали женщины, что с ними все произойдет так, как сказал участковый.
Мария Сергеевна замолчала. Все ждали продолжения.
- Хотела Лукерья дочь свою к знахарству приучить, да после этого случая отказалась от такой мысли. Тяжело Анфисе жить будет с таким умением. В пятидесятом году в деревне открылся фельдшерский пункт, а при нем можно было и лекарства купить. В райцентре доктора стали принимать.
А Анфиска пусть спокойно растет, в комсомол вступает. Не стало Степаниды. Дочку Анфисину, мою маму Ксению, Лукерья, также, делам своим не учила. Хоть и другие были времена, но знахарей еще преследовали.
Потом родилась я. Лукерья уже старая была. И была у нее потребность умение свое передать. Посмотрела она передачи Кашпировского и Алана Чумака, и решила, что сейчас все можно. На Кашпировского-то она и не замахивалась.
- Немногому она успела меня научить, я родилась, когда ей уже под восемьдесят было. Но головную боль снять могу. Зубы заговаривать я тоже умею. Как и грыжу младенцу. Вот и вас я заговорила. Такую бы тишину в классе на уроке.
А в медицину я никогда не стремилась. С детства мечтала быть учителем. И стала. Видимо, это передалось по папиной линии. Там, в основном, одни учителя были. И папа мой преподает. Как все перекрутилось. Братья-то у меня медики. Но то, что умею я, они делать не могут.
- Все, спасибо за внимание, нам с Вовчиком пора домой. Сергей Сергеевич, как головка? Не бо-бо?
- Не бо-бо! Я про нее забыл! А вы завтра придете?
- Придем, я что-нибудь приготовлю, и мы приедем.
Сергей вопросительно на нее посмотрел.
- Да, да, я приготовлю, повариха ваша с аппендиксом в больнице лежит.
- Маша, еще на минуту задержись, как Татьяна?
- Привыкает, учится огрызаться. Мы с Вовчиком в ее обеденный перерыв с ней встречались.
- Володя, уж так получилось, что ты с Марией Сергеевной остался. Старайтесь находить общий язык, ладно?
Сергей Сергеевич поцеловал ладошку сына. Вовчик даже растерялся от таких нежностей.
Когда Маша со своим учеником ехали домой, Вовчик сказал: - папа какой-то сам не свой. Марь Сергевна, вы ему, точно, мозги вправили! - И рассмеялся.
*******
Через несколько дней выписали Сергея Сергеевича из больницы. С головой у него было все в порядке, а то, что рука в гипсе – так это мелочи жизни. Рука командовать производством не мешает. Язык же не лишился своей способности говорить.
Мария с Татьяной каждый день созванивались.
- Тань, соскучилась по дому, по своим мужчинам?
Таня помолчала, потом призналась:
- нет, Маша, не соскучилась. Нет, по Вовке, конечно, да. С ним, благодаря тебе, я часто вижусь и разговариваю с по скайпу. Я рада, и мне спокойно, что с Сергеем все в порядке. Маша, я наслаждаюсь своей, подчеркиваю – своей, жизнью. Я не оглядываюсь на мужа – а что скажет он, что подумает, понравится ли ему то, что делаю и хочу делать я.
- Маша, я не хочу заводить отношений. Я хочу принадлежать себе! Это так здорово. И рассчитываю я только на себя. С работой я уже вовсю справляюсь сама. Не путаюсь и не пугаюсь.
- Маш, Вовчик мне рассказал, как ты мозги вправляла Сергею. Я потом долго смеялась. Я тебе говорила, что меня зачислили на третий курс очно-заочного отделения? В, общем, в будние дни учиться буду дистанционно, а в выходные очно.
Следующий разговор у женщин состоялся через несколько дней.
- Маша, я с Сергеем разговаривала. Ему трубку дал Вова. Он предлагает мне встретиться с ним и обсудить дальнейшую нашу жизнь. Маша, меня трясет от страха.
- Таня, успокойся. Встретится вам давно пора. Я скоро съеду от них, у меня ремонт закончился, нужно мебель, бытовую технику покупать. Лето на исходе. Мне скоро на работу выходить.
У Володи хорошие результаты. Диктант он написал на пятерку, правда с минусом. А сочинение на твердую четверку. Так, что я со своей основной задачей справилась.
- А ты, Таня, не трусь. Ты не кролик, а Сергей совсем не удав. Начнет хамить, дай отпор.
Навигация по каналу
Понравилось? Буду рада Вашим лайкам и комментариям. Подписывайтесь на мой канал и Вы не пропустите новые публикации.
Дорогие читатели! Приглашаю Вас посетить мой канал "Баба Яга и Компания", куда переехали сказки, и где вы встретите старых, знакомых с детства персонажей, только в реалиях современной жизни. Будет весело. Обещаю!