Жизнь выдающегося художника, сценографа и режиссёра Николая Акимова никак нельзя назвать безоблачной, но ему повезло в том, что он работал в то время, когда талант и стремление создавать наполненную смыслом красоту ценили гораздо больше, чем псевдоноваторство и эпатаж.
Художественные и режиссёрские работы Николая Павловича — воплощение того, что знающие люди называют магией театра и кино.
Великолепные декорации и костюмы для разошедшейся на цитаты киносказки «Золушка» были созданы по эскизам Акимова.
Немного отвлекусь от темы для того, чтобы сказать одну очень важную вещь. «Золушка» — один из самых ярких примеров того, как гepouчеcкий советский народ восстанавливал страну после тяжких ucпытаний и параллельно создавал новые культурные ценности (на всякий случай напомню, что этот шедевр вышел на экраны в 1947 году, спустя 2 года после окончания Велuкой Оmечеcmвенной).
Однако возвращаюсь к Акимову. Его театр начинался не с вешалки, а с афиш, которые рисовал талантливый худрук.
Кстати, Николай Павлович работал не только в ленинградских театрах, но и участвовал в легендарных постановках МХАТа и театра им. Вахтангова. Увы, сейчас работ такого уровня в этих культурных заведениях нет и не предвидится.
Любимым детищем Николая Павловича был спектакль по пьесе Салтыкова-Щедрина «Тени», и я таки настоятельно советую всем посмотреть киноверсию постановки с актёрами Ленсовета, снятую в 1953 году.
Этот спектакль — образец не только неповторимого стиля Николая Акимова, но и бережного отношения к классике и филигранной актёрской игры, которыми славилась русская театральная школа.
P.S. Почитать о киносказке «Кощей Бессмертный», которую оформлял Николай Акимов, можно здесь.
#нашестароекино #советскоекино #советскиеактёры #театр #искусство