Найти тему

Город женщин

21 сентября 2022 года указом президента в России была объявлена частичная мобилизация.

Под призыв попали самые разные мужчины в возрасте от 18 до 70 лет. Хаос, царивший в военкоматах первое время после выхода указа, привел к тому, что никакие слои мужского населения не были защищены от прихода повестки. Во избежании военной службы тысячи мужчин направились к пока ещё открытым границам.

Эта статья - прямой репортаж из города, где мужское население сократилось стремительно и радикально, города, где практически не осталось мужчин.

-2
-3
Софья, 21 год.
“У меня уехал молодой человек, накануне вечером я пришла к нему, он сказал, что уезжает пока в Казахстан, решил буквально через два дня после объявления мобилизации. Все боятся, что одной волной с категорией А это не кончится. Дальше будет смотреть на ситуацию в стране, в планах есть Стамбул. Уезжать, не зная, когда вернешься. Вот это страшно и ему, и мне. Тут родители, я, кошка, родной дом. Это больно.
Он оставил мне все ключи, я живу у него. По началу первую неделю было жутко одиноко, много плакала, много пила. Бывало даже снился по ночам, что он рядом. Расстояние душит, очень скучаем друг по дружке, состояние депрессивно-тревожное. Надеюсь, что это всё закончится до 2023 и он вернется.
Я осталась потому что ещё учусь, у него уже есть образование. Хоть какую-то работу он там найдет. Я не хочу быть обузой для него там. Нам обоим не просто.”
-4
Светлана, 57 лет.
“Он сам не уехал от войны. Он был готов ко всему и бежать не хотел. Но он сам собирался ехать в ноябре тренироваться на Филиппины и так все сложилось, что у него психологически выбор был идти на фронт или заниматься спортом. Он не будет говорить и стоять с плакатом “нет войне”. Я как любая мама, как мне кажется, не хочу чтоб сын шел на такую войну. И у него есть там родственники, он это вполне понимает. Но в тоже время надо понимать, что спортсмены устроены по другому. Они выступают под флагом страны и гордятся этим, это заложено в самом спорте. Не буду углубляться в детали. И я очень сильно стала переживать, что началась мобилизация, т.к. он, я знаю, по-другому устроен. Если его призовут, он не будет скрываться. И это меня и нервировало. Он видел, что мне плохо. Но он ничего не скажет. У него мужские амбиции и он не будет сдаваться или просить убежище, он очень любит Родину и пытается оправдать ситуацию.
Да было тяжело, безусловно. Особенно когда были в аэропорту 3го, когда многих уже снимали с рейсов и у аэропорта стояли автозаки. Сейчас легче.”
-5
Снежана, 21 год.
«Как мой муж пересекал границу Казахстана я запомнила на всю жизнь… Невообразимое ожидание слов «Я пересёк!». Сейчас уже все хорошо, он в безопасности во Франции вместе с отцом. А вот мне предстоит ещё 2,5 месяца собирать документы для себя и котов. Жить одной в нашем доме, продолжать функционировать без него.
Он не хотел уезжать и сейчас сомневается, надо ли там оставаться, может вернуться?.. Но я боюсь возвращать его сейчас сюда, не готова так рисковать им.
Я очень переживаю, что мы все здесь бросаем и уезжаем. У нас появился свой фундамент, который мы так долго строили и теперь его буквально выбили из под ног. Неизвестность приводит к растерянности, но теряться сейчас нельзя.
Мне хочется, чтобы все это скорее закончилось и мы вернулись назад. Будто съездили в отпуск. Но не могу ничего предугадывать.»
-6
Ева, 23 года.
"Все это огромный стресс.
Не для меня - для него. Словно огромная зверюга кааааак схватит его за горло и душит и трясёт. Я сама по себе по-спокойнее как-то, но тревога пропитывала через эмпатию.
Долго метался. Ехать/не ехать. Я старалась не подталкивать ни к одному из вариантов. Жизнь не моя все-таки, а я поддержу любое решение. И тут и там в обиду не дам.
Иронично, но на 25-26, ещё за долго до событий, купила билеты в Москву. Встреча с близким другом. Он же вроде тогда устаканился на решении остаться и потому прощалась я быстро, расставаясь на пару дней. Обняла, в лобик чмокнула и унеслась с ещё тёплым, мягким ветром.
Уехать решил в течение пару часов. Собралась компания и … ну и все. Что-то в рюкзак закинул, что под руку попалось и поехал. Носки купил уже в Казахстане. Потом, когда я позже заходила в квартиру то впечатление было, что человек ,ну, максимум в пятёрочку вышел, настолько все не тронуто было.
Вот так и уезжал. Я ногами на патриарших, а головой на границе Россия/Казахстан. Расплакалась. Кхм. Разревелась. Слёзы в рот, а слюни на пол. Обидно было. Что нормально не обняла напоследок.
Через пару недель успокоилась, привыкла изменившемуся ритму. В целом, ничего страшного. Ну поживет полгода-год в другой стране. Он тоже адаптироваться начал и большую часть вопросов решил. Стабильно довольно.
Я просто дитя интернета и первых друзей заводила там. Поэтому быть близким на большом расстоянии - не проблема. Есть чат, звонки и полное право спамить кружочками. Только сплю теперь плохо. Совсем режим сбился. Сложно спать если кто-то не сопит рядом."
-7

Анастасия, 35 лет.
«У меня уехал двоюродный брат. У меня много двоюродных и троюродных братьев, но с этим мы наиболее близки - по взглядам, области интересов.
Он достаточно взрослый, ему больше 25, но он “засидевшийся студент” - бросил одно образование прямо перед дипломом, пошел на другое, больше соответствующее его видению профессии. У него много амбиций по поводу работы в международных организациях, в свободной науке. Но сейчас, по факту, у него неоконченный бакалавриат, нет постоянного источника дохода, девушка в Самаре.
Его решение уезжать поддержала мама, она даже в некотором смысле подталкивала его - предлагая использовать семейные накопления чтобы уехать из страны и попробовать что-то делать на новом месте. Но хорошая стратегия для него была бы - поступить куда-то за границу и уже с международным дипломом искать себя в профессии. Сейчас же он с неоконченным образованием, которое не позволяет ему подаваться в магистратуру, сидит в Казахстане.
У него был план, скажем так, но он провалился - люди, предлагавшие легальный переезд в третью страну, оказались мошенниками. И сейчас он в разбитых чувствах и не понимает, что делать дальше.
Что я чувствую? Я переживаю за него, потому что его ресурсов (внутренних и внешних) недостаточно, чтобы свободно искать себя в других местах. Ему практически из пустоты нужно придумать что делать, кем и где быть, как обеспечивать себя. Но с другой стороны, я признаю что он взрослый уже человек, и это то испытание, которое он должен проходить самостоятельно. Я надеюсь, что он с ним справится.
Еще мне достаточно горько представлять, что жизнь может разбросать нас окончательно далеко, и мы не будем видеться физически, как раньше, в Самаре. Но так же я надеюсь, что настанет такой мир, когда мы, где бы мы ни были, сможем свободно перемещаться, и увидимся на родине, и в любой другой стране.»
-8

город Самара, 2022г.