НОВОЕ НЕ ВСЕГДА ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ…
Под воздействием санкций АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕНЕДЖЕРСКИЕ решения Правительства становятся всё более разноплановыми. Драйвером импортозамещения и развития необходимых для российской экономики секторов производств могут стать офсетные контракты.
Проект «План А» ознакомился с отличным менеджерским примером инициативы, креативности, своевременности и, как итог, новизны. Для возможного использования опыта проект «План А» предлагает ознакомиться с основными положениями абсолютно нового для бизнеса механизма.
Офсетный контракт (от англ. offset — «вознаграждение», «компенсация», «встречное требование») в российской практике — это механизм государственно-частного партнерства (ГЧП), в рамках которого госзаказчик в течение определенного срока (до десяти лет) гарантирует бизнесу закупку производимых им товаров или услуг в определенном объеме.
🔹 Первое. ГЧП реализуется в «обратном» порядке. Во всех известных его разновидностях, субсидиях, пониженной ставке, предоставлении прямых денежных заимствований, участии в акционерном капитале финансирующей стороной являлось государство. При офсетном контракте инвестирование в проект осуществляет сторона частного капитала.
🔹 Второе. Государство обязуется гарантированно покупать выпускаемую продукцию до десяти лет. За это время предприятие в виде ГЧП может дополнительно найти потребителей среди негосударственных заказчиков, сформировать дополнительные каналы сбыта. Но обязующая «подушка безопасности» бизнеса создана. «Руки» руководства ГЧП развязаны.
🔹 Третье. Имея базой подписанные контракты с государством, руководство ГЧП на безусловной основе может рассчитывать на получение банковского долгосрочного проектного финансирования. Понятно, что ставки по этому виду заимствования намного ниже размеров кредитования на пополнение оборотных средств. Контракт служит сам по себе безусловным обеспечением.
🔹 Четвертое. Внесенные первого июня изменения в Законодательные акты открывают большие возможности для межрегионального развития ГЧП. Подписание одного офсетного контракта возможно совместно с двумя или более субъектами РФ.
Общая сумма вложений при этом не менее 400 млн. руб. То есть если раньше инвестор должен был построить производство на территории исключительно того субъекта РФ, который выступает в качестве госзакупщика по офсетному контракту, то теперь локализация допускается и в другом регионе.
Этим положением сейчас сможет воспользоваться, например, известная вам компания «Стрит ритейл». Создание дополнительных рабочих мест в Новой Москве с одновременным сохранением существующего производства в Ростове и Дагестане возможно финансировать в рамках одного соглашения.
🔹 Пятое. Пока офсетные контракты достаточно экзотичное явление для нашей экономики. Четыре пятых подписанных офсетных контрактов относятся к производству лекарственных средств и медицинских изделий. Остальные с молочными заводами. Самыми перспективными сферами для заключения офсетов могут стать услуги связи, переработка и утилизация отходов, экзопротезирование, зарядка электротранспорта.
🔹 Шестое. Ложка дегтя. Передовые креативные АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕНЕДЖЕРСКИЕ решения абсолютно не пропагандируются и не доводятся до их потребителей. Усилия тратятся на констатацию негативов.
Проект «План А» сопровождает компанию «Стрит ритейл» в заключении офсетного контракта сразу с тремя субъектами Федерации. Предлагает использовать практический опыт и в других случаях.